среда, 6 мая 2020 г.

Велопоход по Грузии 2018

Маршрут: Мцхета - Гори - Боржоми - Абастумани - Кутаиси - Лентехи - пер. Загар - Местиа. (По плану было до Поти доехать, но не удалось)
Сроки: с 27 мая по 3 июня вело + по 12 июня отдых.
Дистанция: 480 км.
Набор высоты: примерно 16 000 м.

В этот раз поехали на больших велосипедах (26” колеса). Для готовки спиртовая горелка Trangia (спирт 96% за 10 лари 1 литр - не истратили и половины). Летели S7 прямым рейсом, велосипеды со снарягой упаковали в воздушно-пузырьковую пленку (22,3 и 22,7 кг.), на своем даже вилку не снимал - 210 см. сумма трех измерений, у Гали 190 см., вещи в рюкзачки в ручную кладь. Полет прошел без приключений.

0 день 26.05.18

В аэропорту в честь 100 лет независимой демократической Грузии дарили бутылочки вина - приятно :) Обменяли деньги по курсу 0,0388. Купили sim за 40 лари с интернетом 7Гб и местным безлимитом на 30 дней. Нас встретил хозяин хостела Дмитрий, завез в магазин, в Джвари - туристов много, жарко. Потом в Мцхету, собирал велы часа 3. В Светицховели пошли уже под дождем. Зашли в кафе, поели Остри, Чашашули, лимонад и пиво местное на 26,5 лари. Вечером зашел Дмитрий посмотреть на спиртовку и принес 1л. своего вина - отличается от магазинного в разы :)

1 день 27.05.18

Пробег 74 км.
Встали в 6, потупили, позавтракали, выехали в 8:30. У меня задний переклюк пошалил, подстроил и поехали в монастырь Самтавро - еще закрыт, посмотрели со стороны и поехали в Гори.
Дорога не загружена, солнце, едем кайфуем. Примерно на 8-9 км. большой черный пёсик решил погнаться за мной, но я проехал и он остался за забором. Но тут Галя проезжает и пёс понесся за ней по дороге с лаем, я срочно спешился и Галя проносясь мимо задела меня и упала… “Бля…ь, ё...ная псина!” - в сердцах сказал я, обращаясь к убегающему мерзкому комку черной шерсти и кинулся поднимать Галю. Она плачет, больше от страха, как оказалось потом. Локоть, колено содрала, тазовая кость самое сильное и глубокое повреждение (1-2 мм. глубина раны) . Обработал раны, заклеил пластырем. Из снаряги пострадали часы, шорты, грипса и сумка слетела с нижнего крючка. Скоро еще стая собак, прошли пешком. Жарко, на выезде из Земо Чочети перекусили шаурмой и поехали до Уплисцихе.

На мосту был затор из-за овец, переждали на пешеходке и успели проскочить перед второй волной :)
Приехали в 14:10, велы оставили у дядьки с вином, билет 7 лари. Группа детей конечно скрасила осмотр :) Уехали в 15:20
Дорога ровная, заехали в семейный винный погреб Читуашвили, продегустировали 2 красных  и 1 белого сорта вина, взяли 1л. красного за 20 лари и поехали в Гори.
В 16:15 уже зашли в музей Сталина за 10 лари с одного. Потом поели в ресторане чуть в стороне на 17,5 лари и забронировали комнату в airbnb чтоб было проще с раной повозиться.

2 день 28.05.18

Пробег 14,5 км.
Встали в 6:15, позавтракали, в 7:40 выехали на ж/д станцию. Электричка до Боржоми в 8:16 и стоит 1 лари, удобная, чистая, велы в каморку запихали и с комфортом доехали в 10:45 в Боржоми. Зашли в ресторан при вокзале и покушали на 17,5 лари, все не съели и 4 куска с собой на ужин взяли.
Поехали в парк Боржоми, вход 2 лари, у нас мелочи не было, от 100 лари отказались и пустили за 3 лари :) У кассы цыганята какие-то клянчат мелочь. Велы оставили за кассой и в 11:30 пошли гулять. Вода на любителя, со вкусом соды :) Парк красивый, жарко, на пути к купальням есть несколько ручьев. Вход 5 лари, покупались, позагорали, на выходе прогулялись вверх по тропке
В 15:30 поехали из парка, взяли вина и чурчхел (10л+3х2л=16 лари). Заехали в аптеку и поехали в Зеленый монастырь. Приехали в 16:30, подъем слегка каменистый, у ворот оставили велы и погуляли, в храме снова фотографировать нельзя, а жаль, там красиво
Лагерь поставили в дальнем углу парковки, сварили ужин, доели хачапури с вином, обработали раны Гали, потупили и спать

3 день 29.05.18

Пробег 69 км.
Встали в 6, снова позавтракали мюслями самодельными, обработали рану и в 8:20 выехали. Начался мелкий дождик, одели дождевое, после пары подъемов жарко и дождик кончился, разделись, но не надолго :) Дождь усилился - оделись в полный дождевой комплект и погнали. Остановились перекусить в беседке, дождя уже нет.
Скоро попалось красивое кафе с большой территорией, решили пообедать. Ребра 12л, Оджахури 10л, вино 4л, хлеб 2л и стандартные 10%=30,25 л. Еда вкусная, вино не очень
Доехали до крепости Рабат, вход 6л., дождь, никого почти нет, мы как два лунохода в своих дождевых одеяниях бродим. Я фотографировал на телефон и он от сырости помер :( Крепость красивая, посетить стоит.

Дождь закончился, солнце светит, народ сразу появился. Вышли и поехали дальше, уже жарко и начал ощущаться подъем. После поселка Сагрдзе зашли поужинать в местное кафе (Mziuri в osm картах) в 17:30 (лобио,форель,салат,хлеб,лимонад,1 л.вина на 30л.)

Хозяин Уча поспрашивал про жизнь в России, разрешил поставить палатку у себя
Вечером попросили сыра к вину (3л) и Уча подарил еще кукурузные лепешки (типа хачапури) и курицу по-имеретински. Посидели под навесом, покормили щенка с собакой
и пошел дождь. Спрятались в палатку, а она потекла в двух местах по дуге по шву, вот те на! хваленая MSR, мля! :) Наверное швы надо промазать герметиком, не очень и долго прослужила (года 4?), однако, хоть и удобная и любимая наша палатка :) Накрыл сверху спас.одеялом (теперь весь поход так веселился с установкой, чиорт!)
Обработали рану и спать

4 день 30.05.18

Пробег 72 км.
Встали в 5:30, дождя нет, но холодно и сыро (+9). Позавтракали под навесом, там же подсушили тент, покормили собак сыром. Приехал Уча, поговорили, взяли воды, для тепла оделись в дождевой комплект (даже бахилы надели) и выехали в 7:40. Пошел набор высоты ~23км., виды красивые. Почистил и смазал цепи (вчера заленился что-то)
Недалеко от перевала кучка огромных пастушьих собачек хотела нас съесть, но пастухи их отговорили :) К концу перевала посложнее - устали? По GPS высота 2291м.
Только собрались Гале перевязку сделать, как приехали (на джипе, ессно) 4 австралийские девушки с дроном и захотели нас поснимать - встаньте сюда, теперь сюда, взяли e-mail и обещали скинуть фото :) Сделали перевязку и покатили вниз. На перевал заехали в 12:30, вниз поехали в 13. Встретили какого-то тур.организатора, сказал, что  где-то чуть выше перевала видно море и какие-то священные камни есть, в Багдати строят кемпинг (мы не нашли) и где-то в районе перевала хотят сделать площадку для пикников :) Дорога каменистая, местами крутые повороты, надо осторожнее ехать. В Саирме начался асфальт, строят кучу отелей или что-то подобное. Зашли в первое рабочее кафе, поели на 34 л. (оджахури, купаты, хлеб, лимонад, пиво). Пошел ливень с грозой, пока ели прошел и солнышко выглянуло.
Дорога вниз отличная, несколько локальных подъемов. Решили в Багдати комнату снять, в аптеке бабулька “посоветовала” хостел у трассы, типа хорошее жилье. 30 лари, не очень хостел, но можно постирать у хозяина, велы в гараже оставили. Хотели еще паспорт взять, типа бухгалтер потом придет и оформит - не дал. “Что, испугался? У меня куча таких паспартов…” Из этих соображений и не дал свой паспорт :)) Сходили прогулялись, закупились, повеселили местных спрашивая где купить лепешку - долго обсуждали между собой что такое лепешка, типа “Лепешка? Что за х… эта лепешка? Ты знаешь что такое лепешка?...” но потом выручила русскоговорящая девушка и показала где продается ЛАВАШ :))) В номере сварили чечевицу на воде (вполне хорошо, как оказалось), поели, попили, нашли где ремонт телефонов в Кутаиси и спать

5 день 31.05.18

Пробег 72 км.
Встали в 6:40, вещи не все высохли, выехали в 8:30, солнце и жарко, спуск 16 км. В Кутаиси заехали в 11:15, нашли ТЦ Grand Mall с ремонтом сот.телефонов, за 50 лари. почистили, посушили, работы на 1 час. Мы пока пошли искать где поесть, дядька посоветовал типа местное кафе чуть в стороне. Хачапури, салат, пиво, лимонад на 17 лари, вкусно. Официантка немного пожаловалась на жизнь, все в кредитах, з/п 700 лари (курс 1 л.=25,5 руб.).
Телефон работает - Ура! и в 13:00 поехали в пещеру Прометея, в Баграт решили не заезжать.
Билет 20 л. пещеры и 15 л. лодочка. Как раз набрались группы и в 14:00 зашли с гидом. Интересно и красиво
В конце пещер прогулка на лодочке, коротенькая, но тоже интересная. Вышли в 15:00 и на автобусе доставили наверх к кассе. Поехали в Гведи на стоянку, подъемы уже ощутимые, магазинов нет, последний малюсенький в Тскхункури, взяли овощей и колбасу, ради 1 л. вина дядька отказался закрывать магазин и ехать к себе домой, а мы не готовы тащить бочонок вина, да и выпить столько не смогём :)
Еще подъемы и спуск, встали после полиции за мостом. Хотя можно и у полиции встать, там ручей-водопадик чистый, но там барбос потявкал. Встали в 18:00, на палатку снова спас одеяло прикрепил. Вода мутная, даже фильтр забился, так что лучше вставать у полиции. Сварили ужин, покормили собаку невкусной колбасой, обработали рану, начался дождик и спать завалились - вина-то нет :)) Вечером летали светлячки, я сначала подумал кто-то с фонариком к нам идет.

6 день 01.06.18

Пробег 66 км.
В 5:20 начался дождик, в 6 встали, скормили собаке остатки хлеба и поехали. Периодически собаки, один раз стая на трассе прогулялась с нами метров 100. Ручьев много, но не везде можно к ним подойти, есть пару хороших мест для стоянки. В магазинчике взяли на перекус печенье и орешки в меде. В 10:50 приехали в Цагери, пообедали хачапури, салат, 2 лимонада на 13 лари, выехали в 11:50
Собаки вновь попадались нам или мы им :) К 13 солнце выглянуло, к 14 приехали в Лентехи. Зашли в магазин за пирожками с фасолью (2л.), черешни взяли 1 кг. за 4л. После Бабили ремонт дороги
Ехали не спеша и вдруг незадолго до места стоянки у Гали сломалась передняя манетка, минут 30 проковырялся, но не смог починить поломанную пластмасску :) Скинул на 1ю звезду и поехали дальше, все равно 2 дня подъемов впереди :) За деревней Чвелиери в магазинчике взяли конфет, “масло” и 1 л. вина - из дома принесли, своё, за всё 8 лари отдали. Немного отъехав встали в 17:00 у ручья на какой-то стройплощадке. Черешня, гречка с “маслом” (спред какой-то, хоть и весовое), пироги и вино - вполне хороший ужин :) Потом дождь и спрятались в палатку. Галя подустала и сделала вывод за день: “Очень много собак” :)

7 день 02.06.18

Пробег 44 км.
В 5:20 пошел дождь, встал в 5:40 и начал готовить еду, в 6 дождь прекратился - ура! Выехали в 7:30, светит солнце. Дорога грунтовая, подъем едется хорошо, в деревнях дороги грязные с лужами, наверное потому что деревья закрывают от солнца и дожди недавно шли :) Относительно много техники для ремонта дорог, что-то копают
Примерно к 11 приехали в Меле, там есть два магазинчика напротив друг друга, один даже точно хостел. В первом отказались нас кормить - жены нету, сказал суровый дядька и отправил напротив к Натанель (или Натель, непонятно было) :) Бабулька Натанель почти с радостью приготовила нам хачапури, готовила минут 30, а мы пока ждали в гамаке с видом на её сад и горы. Щенок какой-то нас облаил, потом неуемно тявкал на проходящих куриц, скучно ему на привязи, бедняжке :)

Принесли нам 2 хачапури и предложила 1,5 л. pepsi, отказались, много слишком, попросили вина. “Черное?” - спросила бабулька и принесла 1 л. Только виноград и всё, даже воды нет, получается самое натуральное вино. Делает сама из своего же винограда, кисловато немного, но вкусно :) Съели два хачапури, бабулька принесла 3-й, “Ешь, ешь” - говорила она Гале, все переживала, что она такая маленькая :)) Третий взяли с собой и попросили еще вина. За все отдали 35 лари (5 лари хачапури и по 10 л. за вино). В хостеле много иностранцев останавливается, и как она со всем справляется? :) Выехали примерно в 11, “Не пейте много!” - приговаривала Натанель, грозя пальцем :))) Хорошая бабулька, я бы еще раз к ней заехал :)
Едется комфортно на передачах с 1-5 по 1-1, 1,5 л. вина совсем не тянут :)) Дорога вполне хорошая, ручьев много, раза 3 броды небольшие, хотя особо крутые перцы, не боящиеся камней, могут и проехать :) Даже здесь нас проводили штуки 3 собачки - коровок охраняли, собаки! :)
Перед Тсана начинается каменистая дорога, не везде получается ехать - надоедает прыгать по камням, особенно в горку и в ручьях :) Немного отойдя от деревни нас остановили пограничники, проверили паспорта, спросили что нам тут надо, зачем в Местию едем? Типа по нам не видно кто мы и зачем :))) Перед родником Нарзан полил дождь, сам родник ржавый и сухой оказался :) На дороге к стоянке была огромная лужа, место какое-то не очень, запах извести или чего-то еще, что здесь добывали в былые времена, встали чуть подальше от строений на каменистой ровной площадке.Для осмотра места взял себе в помощь себя :) (так телефон снял панораму)
В 16:00 под мелким дождем поставили палатку и дождь сразу прекратился :) Сбегали ополоснулись к ручейку ниже стоянки. Сварили еду, подогрели вино, а то замерзли что-то, вино греется как варенье какое-то - пенится :) Даже немного расслабились под не теплым солнышком :)
Почистил цепи, потупили немного и спать

8 день 03.06.18

Пробег 63 км.
Ночью дождь. Встали в 5:40, холодно (в 7:00 было +3), но погода радует. Поели гречку и выехали в 7:30.

Дорога каменистая, местами можно ехать, местами сложно, после серпантина почти все время можно ехать, до луж и грязи со снегом :) У 1-ой речки можно найти место для ночевки, пришли примерно в 8:30, потом дорога грязная, после 2-ой речки круто вверх и со снегом (здесь тоже стоянку можно сделать), почти все пешком прошли, но иногда можно ехать

На перевале были в 10:20, поменял батарейку в велокомпе, отметили покорение 0,5 л. виная с орешками и в 10:45 покатили вниз
Дорога вполне хорошая, с камнями конечно. Скоро увидели джип с иностранцами, мы проплыли через грязь, а они попросили нас подождать и посмотреть как они застрянут и потом позвать помощь из Ушгули - до него минут 20 скатываться :) Они застряли конечно, мы попытались помочь и поехали вниз за помощью :)
К 12 приехали в Ушгули, там как раз началась атака кучи туповатых туристов (ну а чо они прут сплошной стеной и не смотрят вверх на надвигающийся на них велосипед), рассказали про джип, бегло осмотрели и поехали вниз. Спуск меня утомил больше, чем подъем, какая-то дурацкая серая дорога с ямами и лужами, много машин с туристами, из одной женщина-блин улыбалась во все раскрытые двери и с интересом наблюдала как я лавирую вокруг дверей и меж камней чтоб не упасть, правда к приезду Гали сообразила закрыть двери :)
В 13 в Лалхори в кафе Kala зашли два усталых комка грязи , пообедали кубдари и 0,5 вина за 12 лари, больше кубдари нам не попался, хотя в Тбилиси заказывали - какой-то пирожок с фаршем :(
В 14 поехали дальше, пообедав стало ехаться веселее :) Дорогу ремонтируют, КамАЗы катаются. Подъем в перевал Угвири начали в 15:30, дорога хорошая, едется терпимо и в 16:50 были на перевале
Потом помчались вниз. Перед Местией несколько подъемчиков, в городе ремонт дороги. В хостел заехали в 18:20, помыли сумки, развесил палатку во дворе, постирали, сходили в кафе рядом, вернулись и на второй раз постирали - почему-то все мыльное и мокрое было :)

9 день 04.06.18

Дневка
Сегодня у нас отдых и прогулка к Кордульским озерам. Встали в 7 и спустились к завтраку в хостеле (10л./чел.) - очень даже вкусно и сытно, наконец-то попробовали мацони. Сходили в магазины за вином, хлебом и водой и в 9:40 начали подъем, тропа от хостела начинается. Немного впереди идет группа “пенсионеров” - все по правилам хайкинга - трек.палки, рюкзачки, шляпы :) Потом тропа разделяется на short hard и long light - я, ессно, пошел по короткой :)
Несколько раз пересекли ручей, вышли на дорогу и бодрее пошли дальше. Поднялись к первой смотровой площадке с крестом, посмотрели и пошли дальше, на небе тучки собираются
Поднялись на следующий холм и… решили не идти дальше! и тут хорошо, да и тучки набежали… :) Открыли вино, грызем хлеб, наслаждаемся видами, люди все идут дальше вверх, вот и группа “пенсионеров” прошла - оказались не совсем пенсионеры :), значит не зря пошли по короткой тропе, минут 30 выиграли :) Выглянуло солнце и сидим загораем, Галя в куртке правда - ветер :)
В 14 решили спускаться, а то уже печет. У Гали ноги сгорели, на спуске уже присутствуют довольно неприятные ощущения, крем от загара пролежал в рюкзаке и я что-то не уследил за женой :)) Пошли по длинной тропе, по пути на узкой тропке встретили коров, разошлись без потерь, хотя пара коров с краю по осыпи нас обходить решили :) Пришли в хостел, помылись, постирались и в 16:50 пошли в центр гулять. На въезде в город зашли в магазинчик что-то типа Местное вино и продукты, взяли вино и чурчхелу (не ходите туда ни в коем случае), потом зашли в кафе Panorama (сюда можете ходить). Тетечка сказала “У нас самая вкусная еда”, решили проверить. Заказали курицу в чесночном соусе, форель, салат, хлеб, лимонад и бокал вина
Еще нас угостили семейной фруктовой чачей - мягко и даже вкусно пьется, хотя мы и не пьем водки всякие, стало хорошо :) Курицей можно накормить пару мужиков :))) За все 51 лари, фото меню есть в фотоальбоме. По пути в хостел дождик полил. Попросили сыра у мамы Георгия (хозяин хостела) и попивали вино в номере - сыр вкусный очень, не соленый почти, вино так себе.
Галя припухла. От загара. Причем припухла в прямом смысле - ожог, ноги с коленями и лоб. Двигаться больно… Почесали репу и решили, что велочасть у нас закончилась :) Продлили на день хостел, доставка в Поти 250 лари, может на маршрутке и дешевле, но хрен с ней, с маршруткой :). Сегодня понедельник и музей не работал, завтра сходим.

10 день 05.06.18

Дневка 2
В стали в 7:30, облачно, Галя вроде нормально себя чувствует, относительно конечно :) Но ходит неспешно и немного корявенько :) Позавтракали, в этот раз все не осилили, видимо заполнили яму в пузе :) На этом фото видна “голова профессора Доуля” - такой вот загар :)))
Пошли в музей Сванетии, вход 7 лари. Интересно
Зашли в 10:30, вышли в 11:45 и пошли в музей Михаила Хергиани. Он подальше от центра, за просмотр отдали 10 лари.
Спустились в кафе Shiola с видом на реку, салат, остри, аларджи (пюре с сыром), 2 бокала вина на 31 лари, вино вкусное, еда нет, второй раз я б сюда не пошел
Поболтались еще немного и в хостел. Ужинать пошли в Panoramу, фасоль, хачапури, 2 бокала вина - 40 лари. Вышла вчерашняя тетечка, с чачей снова :) На улице дождь, а тут музыка хорошая, еда, сидим кайфуем :) Пошли рассчитываться, тетечка посетовала что мы худые, захотела нас откормить, предложила еще чачи - отказались :)
Дождь кончился и пошли в хостел, Галя не особо ходок :) Еще отек лоб - стала похожа на аватара , сейчас смешно уже, а тогда не очень было, хотя тоже смешно :) Супрастин и мазью обмазали, лежим скучаем :)

11 день 06.06.18

Трансфер в Поти
Встали в 7, отек почти спал, позавтракали, смазал цепи, поговорили с Георгием и пошли погулять. В сувенирном магазине нашли газ MSR 450гр. за 42 лари. Вино, что мы пили загорая здесь стоит 28 лари, в магазине через дорогу 18, а в Тбилиси вообще 31 :)
Прогулялись к церкви, попили кофе
И пошли обедать в Panoramу, снова чача, еще подарили пакетик сванской соли “такую нигде не  купите” :) вкусно покушали и пошли полежать, Гале не очень хорошо. В 13:40 загрузились в машину и поехали в Поти. Дорога красивая, внизу уже фруктовые деревья, пару фоток - Ушба (где-то там за облаками) и водопадик какой-то
В Поти приехали в 18, заселились, помылись постирались, закупились и на ужин в кафе - салат, хачапури, пиво, лимонад - 22 лари
Хозяин квартиры подарил вина и скоротали вечерок поедая фрукты.
Район в стороне от центра, примерно 5-6 км. и до моря недалеко, но о море чуть позже :)

12 день 07.06.18

Батуми
Встали в 7, позавтракали омлетом, мацони, персиками с кофе и пошли пешком на ж/д вокзал за билетами в Тбилиси - примерно 1,5 часа. Взяли билеты по 13 лари на 9.06, зашли в аптеку и пошли на автовокзал. В 10:30 поехали в Батуми за 6 лари с носа. В ожидании отправки подкрепились мороженым за 1 лари две штуки - вкусное. Ехать примерно 1 час, чуть больше. На пляже народу немного, погуляли по бульвару, пообедали. Какой-то туристический город, пафосный центр и захолустье по окраинам, наверное вечером поинтересней будет, ну и для пляжного отдыха тоже хорошо. Для обратной поездки пошли на автовокзал - жуткое зрелище, куча всякого разного народа, клянчат, втюхивают всякую фигню, еще жарко :) Нашли маршрутку в Поти, подождали минут 20 и поехали. Батуми нас не очень впечатлил, в Местии было гораздо лучше :) Поужинали дома, побатонились немного.

13 день 08.06.18

Море
Встали в 7, позавтракали, Светлана (хозяйка) принесла вина за 8 лари и пошли на пляж, дикий. Пешком не быстро, пляж грязный, ветки, бутылки, даже пара дохлых и вонючих собак - на некоторое время отбило охоту купаться :) До культурного пляжа шли долго, там уже мусор в кучи собирают и потом вроде как даже вывозят (на фото как раз собирают мусор).
Я искупался, посмотрели на футбол из 4-х человек, на купание коня, народ стал подтягиваться и мы пошли в 11:30 по парку гулять, там тень :) Посмотрели на Золотое озеро - почти заброшенный серф-комплекс какой-то, хотя живут люди в некоторых строениях, возможно просто еще не сезон. А так очень похоже на летний лагерь.
Погуляли еще по парку, немного заблудились в трех соснах :), пообедали в кафе. Прошлись по магазинам набрали местных вкусняшек, типа мацони, сыра, чурчхел и овощей с фруктами. Ужинали дома, вино оказалось сладким, прям с сахаром по ощущениям - не понравилось.
Район в общем-то неплохой, особенно для любителей пляжного отдыха, спокойный, есть магазины, кафе в пешей доступности правда одно, остальные уже немного далековато. К сезону пляж расчищают :) он еще и магнитный, даже есть село Магнетити в 15 км. дальше :) Маршрутки ходят с микрорайона и на трассе можно поймать.

14 день 09.06.18

Поезд в Тбилиси, пробег км. 6
Встали в 6, собрались, передали ключи от квартиры, выехали в 7:30. Неторопясь докатились до вокзала к 7:50, поезд уже стоит. У проводника узнали как и куда велы запихать можно - 5 лари за вел и поставить в тамбуре у неоткрывающейся двери. У нас 2-ой класс за 13 лари +5 лари велосипед, вполне комфортно и чисто, в 1-ом классе просто кресла пошире и красного цвета и телевизоров больше :)
Отправление по расписанию, прибыли немного с задержкой в 13:40. На улице жарко, машин куча, движение одностороннее, дорогу перекрыли - пришлось потопать пешком чтоб попасть на площадь Свободы, там в наглую вылезли на дорогу и проехали к хостелу - хорошо, что я здесь был в октябре и немного ориентировался что и где :) Квартира оказалась самой лучшей в этом отпуске и почти самой дешевой :) Заселились и пошли гулять и животы набивать :)

Дни 15-17 10.06.-12.06.18

Тбилиси и домой
В Тбилиси уже просто гуляли, пили, ели, смотрели, ну еще велосипеды упаковали так, чтоб туда влезло по 1 л. вина :) Потом оказалось даже можно было еще 1 л. впихнуть :) Для упаковки использовали воздушно-пузырьковую пленку, с её поиском была целая история с поездкой в огромный торговый комплекс, ближе не смогли найти :) Для экономии веса педали, камеры, крылья, насос, колодки в ручную кладь засунули. У меня еще спальник и коврик в ручной клади ездили туда и обратно :)
В серной баньке поварились немного, даже Галя с загаром своим смогла. И всякие стандартные достопримечательности типа бот.сада, Нарикалы и проч. В ресторанах цены выше, порции меньше, вкус хуже, чем в провинции :)
12.06 на такси уехали в аэропорт за 17 лари, велосипеды 21,2 и 22,3 кг. весом. У стоек регистрации купили чурчкхелу за 4 лари, потом хотели после досмотра наверху еще купить, но там уже всё в евро :) В дютифри цифры цен такие же как в городе, только в евро :) Есть пара мини-магазинчиков где можно лари рассчитаться. Полет нормально прошел, багаж целый.

Заключение

Маршрут интересный, люди хорошие, кухня вкусная. Хоть и не получилось проехать весь запланированный маршрут мы особо не расстроились, основную и самую интересную часть проехали, а дальше у меня в планах было проехать мимо Зугдиди по второстепенной дороге, но учитывая собак все равно пришлось бы менять маршрут на стандартный трек через Зугдиди, так что просто больше пожрали, я даже потолстел немного :)) Дороги хорошие, местами ремонт идет, можно было и на складных велосипедах проехать :)
Когда-нибудь вернемся, но уже без велосипедов и в другие части Грузии - много еще осталось интересного и вкусного :)