среда, 6 мая 2020 г.

Велопоход по Чехии на складных велосипедах 2016

Отчет не особо литературный и не особо технический, просто краткие заметки и мысли, возможно кому-то будет полезным.

Сроки

4 июня - 19 июня 2016 года.

Маршрут

Кольцевой, кратко Прага - Чешская Швейцария - Прамен Лабе - Прага, более подробно и трек:
Аэропорт - Praha - Melnik - Usti nad Labem - Decin - Hrensko - Mezna Louka - Ceska Kamenice - Novy Bor - Махово озеро - Hruba Skala - Jilemnice - Pramen Labe - Vrchlabi - Hradec Kralove - Kolin - Uvaly - Praha.
Ехали и шли не совсем по нарисованному треку, например при спуске с Прамен Лабе шли по пешей тропе вдоль речки Лабы.

Статистика

Велопоходных дней: 16
Дистанция: примерно 700 км.
Набор высоты: 7600 м. (вроде бы :) )

Отчет по дням

Ехать решили на складных велосипедах Langtu K16, слегка модернизированными для преодоления горок - установлена система тройник 48-36-24.
С 4 по 19 июня веломаршрут, с 20 по 24 июня в Праге

0 день. Сборы, перелет Новосибирск-Москва-Прага

Велосипеды не разбирали, они же складные и летели Аэрофлотом - главное уложиться в 23 кг., габариты не важны, только надо не забыть зарегистрировать провоз велосипедов. Сложили, сняли задний переключатель и педали, проложили картоном, палатки-спальники-коврики и засунули в челночные сумки. Одежду везли в рюкзачках. Сумки хлипенькие оказались, вместо ручек намотали скотча.
В аэропорту взяли тележки - так гораздо легче передвигаться :) Регистрация прошла без проблем. Перелеты тоже, пересадка была 2,5 часа.

1 день. Аэропорт - кемпинг Herzog в Праге

Пробег: 17 км.
Погода: солнечно, тепло.

Велики долетели почти без повреждений, только небольшие царапины и чуть стукнута рулевая в узле сложения у Галиного велика. Собирали примерно 1,5 часа (я ростом 194см. и мой велик немного “доколхозен” под рост - дополнительно минут 20 сборов)

Неожиданный подъемчик, не успев переключиться, а потом поняв, что не стоит в первый день пыхтеть и дальше увидев, что вряд ли заехали бы, пошли пешком :)
 В Прагу приехали в 16:30, сняли кроны в банкомате, закупили продуктов, газ не купили - попутный магазин не работал в субботу. Кемпинг оказался частным домом с душевой-туалетом-мойкой во дворе, хозяйка говорила по-русски и у нее нашелся баллон газа почти полный, отдала за 150 крон, сам кемп обошелся в 270 крон. Сходили в соседний кемп Slon - там есть ресторан, вполне неплохой и недорогой, поели и спать.

2 день. Кемпинг Herzog - Мельник - кемпинг Zelizy

Пробег: 69 км.
Погода: солнце, тучки, мелкий дождик

Проснулись в 6, понежились, выехали в 9:30. Дорога вдоль реки Влатва - красиво, радуемся всему, еще всё ново :). За городком Klecanky нормальная велодорога идет вправо в объезд, но мы решили не нарезать кругов и поехать прямо вдоль реки - зря :) Дорожка узкая, местами обрывчатая, с корягами, ямами и камнями + МТВ носятся чуть ли не сталкивая нас в реку :), лучше ехать в объезд - быстрее будет. Наконец-то выехали на нормальную дорогу, отдохнули, перекусили у кафе. Видели пожилую пару на складных американских Bike Friday. Погуляли вокруг замка Велтрусу. Скоро пришлось немного потаскать велики по лесенкам :) В Мельнике заехали на смотровую площадку наверху, поели в ресторане с видами. Ресторан не очень понравился, дороговато и маловато :) Заехали в магазин и покатили в кемпинг. В конце дорога местами заросшая, ехали медленно. Приехали в 18:50, 200 крон + 15 крон за душ. Отметили вином годовщину нашей свадьбы и спать.

3 день. Кемпинг Zelizy - Terezin - кемпинг в Brna

Пробег: 68 км.
Погода: тучки, мелкий дождик, солнце

Проснулись в 7, выехали в 9:30. Заехали к Чертовым головам. Дорога местами по хвойному лесу, очень красиво.
В Roudnice nad Labem заехали в одноименный замок - там бывает дегустация вин, но он был закрыт и мы поехали дальше. Зашли в Терезинский концлагерь, смотрели больше как средневековый замок, но всё равно взгрустнулось.
Следующую часть замка просто проехали, хотя она побольше и там есть на что посмотреть. Где-то по дороге встретился какой-то оазис немецких магазинов :) Зашли в OBI за газом - нету, зато в Intersport нашелся нужный нам Cempingaz за 169 крон. Дорога немного холмистая, кемпинг у реки и немного попсовый, зато почти не дорогой - 190 крон. Постирались, приготовили поужинать. Рядом встали американские студенты, едут 2,5 месяца, бросили учебу на 3 месяца, потом вернутся, ни разу не попали в дождь  :) Прогулялись вдоль реки и спать.

4 день. Кемпинг в Brna - Hrensko (Чешская Швейцария) - кемпинг Mezna Louka

Пробег: 55 км.

Выехали в 9:20 В Усти над Лабем перебрались на другой берег по пешеходному мостику с лесенкой - велики затаскивали вдвоем не снимая сумок. К замку не стали подходить, пофотали издалека.
К 12 доехали до пивоварни Breznak, взяли по пиву и колбасы с черным хлебом - 124 кроны за двоих, красота :)
Дорога вдоль реки красивая, симпатичные городки. В Дечин приехали в 13:40, река уже в некотором подобии ущелья, симпатичные такие скалистые берега и люди уже более улыбчивые, не то что суровые чехи, наверное сказывается близость Германии :) На велодорожке много роллеров. В Чертова Вода перекусили у ручейка и скоро въехали в Германию, км. 3 и переправа в Хренско - 5 евро за двоих и снова в Чехии.
Хренско напомнил какой-то китайский рынок - даже фотать не стали. Подъем до Мезна Лоука 5 км. не крутой, едется легко, вокруг красота, наслаждаемся видами. Пиковый подъем чуть посложнее, Галя поворчала на плохо переключающий передний переключатель (рассчитанный на двойную систему, но заставленный переключать тройник, из-за толстой подседельной трубы (41 диаметр) упирается в неё и под нагрузкой не всегда скидывает на малую 24-х зубую звезду). Передохнули и долго искали ресепшн, обежали весь городок, а он оказался в самом начале чуть в сторонке (на фото видно краешек крыши в кустах).
624 кроны за 2 ночи, wi-fi не дали, только для гостей пансиона, жмоты :) Территория кемпа большая с домиками, нам показалось, что он малость заброшенный или просто не сезон еще. Помылись, взяли пива в ресторанчике в бутылку из-под сока, поужинали и спать.

5 день. Прогулка по Чешской Швейцарии

Сегодня катаемся на лодочках и идем к Правницким воротам. Позавтракали во флисках, погода пока не радует теплом ни утром, ни вечером. Спустились к лодочкам, дорога красивая. Первая лодка 60 крон, вторая 80 крон, прокатится стоит, ничего особо выдающегося, но интересно все же :) По приезду перекусили в кафе и пошли к Правницким воротам, на тропе встречается много пенсионеров, пару раз мимо прошли прям старенькие бабульки с трек.палками, хоть и вниз шли, но вверх-то тоже сами поднимались. Вход к замку и на территорию смотровых площадок 75 крон. Виды знатные. Обратно пошли по горной тропке к кемпингу, по пути попили чайку, встретили бегунов, хорошая у них тренировочная площадка :) Спустившись поужинали в ресторане на 400 крон, понравилось. Спустились примерно в 18, в 19:30 услышали гром, в 20:10 пошел дождик, лежим в палатке охаем :), в 20:40 закончился, поют птички :)
[Group 1]-STA_4333_STC_4335-3 images.jpg

6 день. Мезна Лоука - кемпинг у озера Radvanek

Пробег: 48 км.

Встали в 7, позавтракали, провели ТО великов, выехали в 10. Запомнились подъемы и спуски, в Vsemily хотели малость срезать по велодорожке, а не по дороге - в результате не поехали, дорога песчаная и с камнями + крутоватый подъем, на наших 20” колесах ехать то еще “удовольствие”, вернулись на дорогу и помчались :)
В Ческа Каменице закупились в Lidl, сам город  не приглянулся, наверное из-за каких-то массовых ремонтных работ :) Снова подъемы и спуски, на обед встали у речушки в сосновом лесу у дороги.
К 16 доехали к Панска скале, Галя устала от подъемов, немного ворчит, боится будущего подъема к Прамен Лабе :) полазили, передохнули и покатили в кемпинг.
Ресепшн не нашли, поспрашивали в киосках - не знают ничего, встали просто так рядом с палатками. Поужинали в киоске с бургерами - огромный веганский бургер за 80 крон с драниками вместо котлет, объелись, вино брали для глинтвейна, но поленились варить и выпили так :)

Рядом стоят подростки, шумят. Жгут костер на спец. отведенном месте, в Чехии это разрешается оказывается, в отдаленных кемпингах даже за дрова платить не надо, если найдешь сам :) Ночью шумела компания взрослых чуть подальше.

7 день. Кемпинг у озера Radvanek - Махово озеро

Пробег: 28 км.

Встали в 6:30, уехали в 8:20. Едем не спеша, по плану полудневка на Маховом озере. Погода облачно-тучная и ветер, расстраиваемся, все же на озеро едем :) Приехали в 11:50. Палатки можно поставить только в кемпах Andrea и Burny, мы встали в первом за 230 крон, есть мини-ресторанчик с полу-фастфудом типа бургеров, пицц, на ужин подавали лапшу с чем-то, пиво только бутылочное 25+3 кроны к цене, потом возвращают, если бутылку обратно сдашь.
Постирались. После обеда погода разгулялась, позагорали на берегу.
Ужинать пошли в соседний кемп Bruny, там ресторан типа “домашней еды”, на деле оказался какой-то суп из пакета и фаст-фуд не лучшего качества, не понравилось нам там. Но территория там большая. Наш кемп показался нам более душевным :) На завтра в планах доехать до замка Груба скала

8 день. Махово озеро - Hruba Skala

Пробег: 69 км.

Ночью было прохладно. Выехали в 8:40 во флисках. Сначала катились по асфальту и приличной лесной дороге. Заехали в замок Bezdez, к самому замку пешком идти несколько минут, вход 70 крон, полазили, на обратном пути купили мини-бутылочку с медовухой, поехали в 11:40.
Погода стала чуть получше, сняли кофты. Скоро лесная тропа стала с крупными камнями, особенно на подъемах и спусках, ехать очень не удобно гружеными на 20” колесах + заносит на песке и мелком щебне. Так ехали примерно км. 4+-.
Перед городком Bakov nad Jizerou пошел дождь и как раз ресторан попался, время обеда - 13:40, спрятались там и поели очень вкусно, дождь закончился, выглянуло солнышко и поехали дальше. Какой-то замок Hrad Kost проехали, нам показался попсовым, много народу :)
В Libosovice закупили чуть продуктов, выбор довольно скудный, привыкли к супермаркетам :) Начался дождик, одели куртки, но скоро закончился. К 17:30 доехали до кемпа Vidlak чуть ниже замка. 85 крон, люди костры жгут, туалет… пожалуй в кусты лучше будет сходить :)) Расположились и пошли искать колбасы для жарки на костре, но в киоске ничего не оказалось подходящего, пошли в ресторанчик Vidlak. Такого вкусного ресторана нам больше не попадалось :) Вепрево колено (я тогда даже и не знал, что это попсовое блюдо, случайно выбрал) здесь хоть и было 300гр., но оооочень вкусное, потом в Праге пробовал - совсем не то. Свареного вина (глинтвейн) напились. Официант чем-то напомнил доктора Ливси из мультика “Остров сокровищ” :) Прям рекомендую ресторан. Пришли в палатку, пошел мелкий дождик, кто-то играет на чем-то духовом, приятно слушать. Кемпинг в общем хороший, но отсутствие нормального туалета и душа делают его не таким привлекательным для привычных к европейским удобствам :)

9 день. Hruba Skala - Pramen Labe

Пробег: 72 км.

Встали в 6:30, позавтракали и поехали к замку. Вход 20 крон, но смотреть там особо вроде нечего, сходили поглазели на близлежащие скалки всякие, вот там поинтереснее будет, уехали в 11 часов. Издалека замки интереснее смотрятся, для нас :)
[Group 6]-STA_4474_STB_4475-2 images.jpgIMG_4481.JPG
Дорога тяжеловата, подъемы-спуски-подъемы, выматывает. У меня п.переключатель не хочет скидывать на 24 звезду, погнул его, теперь скидывает, но цепь скребет на других передачах, короче “весело” :) Дождик покапывает, перекусили на остановке, сил прибавилось. Подкатил какой-то турист, спросил дорогу на какие-то скалы и укатил, потом вернулся и спросил масло для цепи, смазали :) В 16 подкрепились в Jiemnice, закупились в Tesco. Едется тяжеловато, в час проезжаем примерно 7 км. Погода разъяснилась. К 20 поднялись к Horni Misecky, высота 1100 м., решили ехать дальше до предпоследнего отеля, я так думал...
Подъем долгий, скорость 5-6 км/ч, я кручу, Галя пешком, встречаемся во время передышки, жду её примерно минуты 4+-, так что можно и пешком подниматься :). К 21:40 добрались к “отелю”.
Света не видно, машина стоит, значит есть кто-то. Нашли открытую дверь, постучали, покричали, заглянули внутрь, где-то слышен телевизор, но никто не отвечает, проходить внутрь не стали, мало ли что :) Холодно, мы взмокшие, решили уже искать место под палатку, но тут вышла тётечка и сказала, что это ресторан и комнат не сдают, дальше есть отель через 3 км. Одели куртки и покатили, эти 3 км. оказались спуском, ехать легко, но холодно. Доехали, ура! Ломимся во все двери - закрыто, но свет горит. Позвонили по телефону, ответил сотрудник понимающий по-русски, кое-как объяснили что мы стоим под дверью и хотим попасть внутрь. Наконец-то нас впустили, время уже 22:20, радуемся! 1400 крон с завтраком, бюджетные номера внизу, душ-туалет на этаже, в номере только две кровати и микро-шкафчик для одежды и батарея! - нам очень пригодилась :) Помылись, поели, обмыли 100 мл. медовухи и заснули не успев лечь на подушку :)

10 день. Pramen Labe - Кемпинг Spindeleruv Mlyn

Пробег: 8км. (4 пешком)

Утром за окном туман и дождик - ...ть! :) Позавтракали, вкусно и много, пошли к истоку Лабы.
 Видов никаких, обидно! Дождь усилился, вернулись в ресторан пережидать. Заходят пешие туристы, приехало несколько велосипедистов. В 11:40 решили идти вниз по пешей тропе вдоль Лабы - это пи...ц! :))) На карте нарисована тропа с гораздо меньшим кол-вом серпантинов, на самом деле их больше. Тропа выложена камнями, катить вел сложно, ступеньки, какие-то сливные канавки. К 13:30 погода разъяснилась, солнышко светит, обидно, блин! Встречаются пешие, желают нам удачи :))) Переносим велики по одному короткими перебежками, вымотались.
К 16 вышли к дороге, перекусили, перевели дух и покатили в кемп, примерно 4 км. 340 крон + душ 20 крон, на ужин сходили в соседний ресторан Aquapark, поели комплексный обед за 220 крон, это суп, на выбор второе, десерт и компот :) Из кемпа можно пешком сбегать до Прамен Лабе и рядом, люди так и делают. Мы ступили и уехали на следующий день, потом все равно оказались лишние дни, лучше бы сделали дневку и сбегали в ясную погоду к источнику.

11 день.  Кемпинг Spindeleruv Mlyn - кемпинг Bunkov в городке Brehy

Пробег: 125 км.

Встали в 7, выехали в 9:10, погода облачная. Едется легко, вниз все же :) Видов уже нет особых, почти не фотографируем. Пообедали в ресторанчике рядом с каким-то замком-госпиталем.
Встретилось поле клубники, самосбор 30 кр/кг., собирать не стали. Перед городком Prelovice тоже есть поле самосбора 35 кр/кг., решили завтра съездить сюда. Кемп 240 крон, есть кухня с плитками, места много и у озера, правда ближайщий магазин Tesco в соседнем городе Prelouc прям на въезде, это км. 3+. Погода уже солнечная, ужинаем под луной и строим планы на дневку с загаром.

12 день. Дневка

Встал в 7:20, небо затянуто, в 8 пошел мелкий дождик, потом усилился, завтракаем в палатке. Вчера нам сказали, что ресторан в 100 м. и указали направление. На обед решили сходить в ресторан, облазили всё вокруг и не нашли, потом выяснили, что ресторан этот находится на дороге и до него 600 м., в хорошую погоду дошли бы до него, но дождь и шлепанцы не располагали к прогулкам по дорогам :) Перекусли всяким батончиками. В 15:20 дождь закончился, в 16 поехали в Tesco. Вернулись и сидим кушаем, по погоде и не скажешь, что утром так поливало - солнце, небо голубое. Перенесли палатку на более травянистую местность, чтоб не заляпало снова песочком :)

13 день. Дневка

Утром почти безоблачно, но прохладно, даже за клубникой поехали в кофтах. Набрали 1,5 кг. (посмеялись над нами) в котелки и загорать, наконец-то дневка удалась! :)
Повозился с великами. Рядом встала пара преподавателей голландцев лет под 50, едут на 3 мес. с Амстердама до С-Петербурга. Смотрю на небо, как бы не повторилось вчерашнее утро.

14 день. Кемпинг Bunkov - кемпинг Marina Tynec

Пробег: 27 км.

Встали в 6:30, соседи уже почти собрались, небо затянуто. Начали собирать палатку и пошел дождик, ускорились и перетащили вещи под крышу чьего-то летнего домика. Пока там завтракали выглянуло солнышко, поехали в 8:50 уже просто под тучками. К обеду доехали до кемпа, ветер, тучки, покушали и спрятались в палатку вздремнуть. В 15 уже солнышко, но ветер холодный. На ужин пошли в ресторанчик при кемпе, попили пива, пока сидели ветром отломило ветку с дерева :) Дни в запасе есть, поэтому батонимся и едем короткие расстояния.
IMG_20160617_224936.jpgна заднем фоне ветка :)

15 день. Кемпинг Marina Tynec - кемпинг Caravan в Праге

Пробег: 92 км.

В стали в 6:20, решили доехать до Праги и там погулять оставшиеся дни. Погода хорошая. У Гали лопнул багажник, попрыгушки по камням оказались не по силам китай-багажнику, разгрузил её и покатили. Первые км. 10 дорога была грунтовка с лужами или узкая тропка вдоль Лабы, ехали медленно. Встретили огромное дерево черешни, залипли минут на 30 :)
Дальше ехали по нормальным дорогам, еще раз попадалась черешня вдоль дороги, столько ягод никогда не видели, поели конечно :) Места красивые.
На подъезде к Праге цены на пиво уже повыше, хотя бывают и обычные, например, что можно купить за 25 крон, в некоторых ресторанчиках могут продавать уже за 45. Немного потупил при въезде в Прагу - коряво залил трек и приходилось додумывать по какой именно дорожке ехать на всяких развязках. Кемп 340 крон, перекусили в киоске и спать.

16 день. Прогулка по Праге

Пробег: 27 км.

Встали в 5:30, быстро поели и поехали на Карлов мост пока нет толпы. Аккумы в фотике сели, немного пофотали на телефоны.
Погуляли и пошли в обменник. Заехали на Стрелецкий остров, там был фестиваль латинской еды, посидели и поехали на Петринскую горку, там в парке перед Страговским монастырем меня кусанул клещ, пока еще живой, я :)) Потом спустились вниз, там встретили коллегу Гали, мир тесен :), пока болтали набежали тучки. Сбежали в кемп в ресторан и валяемся в палатке. Завтра заселение в квартиру, конец велосипедной части :)

Немного о снаряжении

Велосипеды складные Langtu K16 на 20” колесах переделанные в “К24” :) - система заменена на 48-36-24, кассета 8 ск. (11-13-15-17-19-21-24-28). Переключатель родной, двойной, остался. Хорошего переключения на 24 звезду при нагрузке не удалось добиться - переключатель упирается в подседельную трубу и при нагрузке не переключает, причем на одном велосипеде гораздо лучше переключал. Возможно просто я рукожоп и можно более идеального переключения добиться :) Пришлось немного помучиться на горках :) Так же немного доработал под свой 194 см. рост. В целом вполне устроило ехать на таком велосипеде, но из-за 20” колес более трудно проезжать различные камни-кочки-брусчатки, скорее даже менее комфортно, чем на 26” колесах. Поеду ли я еще на нем? Да! :) Удобно в такси грузиться, до аэропорта гораздо проще добраться.
Багажники были дешевые китайские алюминиевые с колхозом под дисковые тормоза - лопнули оба, но это из-за очень жесткого обращения с ними при спуске с Прамен Лабе по камням, на ровной дорожке еще служили бы, наверное :) Надо хорошие металлические багажники на будущее.
Сумки Ortlieb City с удлиненными застежками.
Палатка MSR Hubba Hubba NX - без особых нареканий.
Коврики Therm-A-Rest Trail Pro.
Спальники Сплав "Antris-Si 120" Primaloft
Ну и всякие горелки, кружки-ложки и т.п. :)

Немного о стоянках, магазинах и быте

Стояли в кемпингах, они не особо дорогие, от 90 до 340, в среднем 220 крон. Можно встать и дикарем, но речки чистые можно найти только рядом с горами или закупать воду специально для стоянки, это что я видел, возможно в других районах Чехии иначе будет. К кемпингам быстро привыкаешь, комфортно все ж! :)
Закупались обычно в супермаркетах Tesco, Albert, Lidl - дешевле и скидки есть.
Питались частично сами, частично в ресторанчиках.
Погода интересная. Утром обычно было прохладно и пасмурно, после обеда намного лучше, почти лето :) Жара была только пару последних дней в Праге.

В общем маршрут интересный и не такой уж и сложный, особенно если проезжать в среднем по 60 км. :)