среда, 6 мая 2020 г.

Италия с пешим походом 2018, тропа CAI 300

Очередной отпуск решили сделать совместным с подругой Гали, но при условии что будет пеший маршрут, а не просто валяние и обжираловка на пляжу :) Маша была согласна чуть ли не на любую авантюру (потому что не представляла что такое поход по горной местности). Выбор пал на Италию потому что там и море есть и можно по горкам побегать. Маршрут планировался по тропе CAI 300 (Alta Via dei Monti Lattari) на Амальфийском побережье длиной 104 км., но потом Маша захотела пройти по тропе богов - переделал маршрут, недели за 2 до вылета появилось новое желание - посетить Позитано - да легко! но справитесь ли??? даааа!!! Ну-ну… :) Планируемый трек, но получилось немного по другому примерный фактический трек

Рим

Отлет-прилет (15.09.18, суббота)

Вечером упаковали рюкзаки. Встали в 3 ночи на такси в аэропорт. Вес рюкзаков у всех примерно по 13 кг., учитывая что там ехали ботинки (у меня 2 кг. пара). Перелет был с пересадкой 4 ч., рейс задержали на 40 мин., долетели нормально, но в Риме паспортный контроль проходили почти 2 часа, до жути длинная очередь
На региональном поезде за 8 евро доехали до станции Тусколана и пешком дошли до съемной квартиры напротив ТЦ с улитками
Сбегали в магазин за едой и вином, сливами и пиццей примерно на 38 евро. Отметили начало отпуска и спать завалились в 22 ч. (по нашему 3 ночи).

День 1 (16.09.18, воскресенье)

Встали в 7, позавтракали яичницей с кофе и пешком пошли гулять по Риму, сначала к Колизею. Много красивых всяких зданий, парков, но город грязноват - много мусора, стены расписаны корявыми граффити - портит весь вид города.

Посмотрели Колизей с кучей народа вокруг, побродили еще по всяким достопримечательностям. У лестницы к площади Венеции впаривают браслеты, типа подарок, “Дружба народов, Африка и Россия навсегда!” - навязчиво дружился со мной африканский брат :) Но девчонки уже знали эту фишку и спасли меня :)) Потом эти ребята находят тебя и просят хотя бы 1 евро и отбирают браслет, если не даешь им денег, так что не ведитесь на всякие дружбы народов ;)

Где-то в районе Трастевере пообедали на 33 евро (2 пиццы, 1 л. вина, 2 тирамису и 1 кофе). Долго удивлялись, что 2 пиццы на троих заказали :) По реке пошли в Ватикан. В реке есть место с захоронением прокатных велосипедов
Обратно по другому берегу реки пошли - оказывается там рисунки, а когда там шли, думали какие-то грязевые потёки :)
, прошли через какой-то парк, зашли в магазин на 11,32 евро и за фруктами на 5 евро. На ужин фрукты, сыр и вино :)

День 2 (17.09.18, понедельник)

Встали в 6:30, завтрак как вчера, вышли в 8. На метро (1,5 евро) доехали до станции Spania, сходили к Испанской лестнице, фонтан Треви, сады Боргезе
Побродили еще по всяким красивостям, зашли на вокзал узнали про билеты на завтра. Маша купила две книжки (еще 2 из дома приехали весом 250 гр. обе), пообедали пиццами (7+8 евро) и вином за 8 евро. Еще мороженое (джелато) до этого покушали по 3 евро за 3 шарика.
Дошли до дома всякими закоулками, в супермаркет за едой и питьем на 31 евро (хлеб за 1 кг. 7,9 евро!). Пиццу в каком-то фастфуде на 5,4 евро и фрукты на 1,3 евро. Постирались, помылись, я пива попробовал, собрали рюкзаки, поужинали, посмотрели видео с итальянцами, поржали :)
Завтра на маршрут выходим, иииххаа! :)

Маршрут

День 1 (18.09.18, вторник)

Встали в 6, позавтракали, на метро до вокзала доехали. Сели в поезд, а там вагон-ресторан, посидели пока в 1-ом классе, потом контролер пересадил в другой вагон. Билеты покупали заранее, видимо что-то поменяли за месяц. Задержка 15 минут, в Салерно перебежали на другой поезд и через 15 минут вышли в Cava de’ Tirreni и в 10:50 пошли.
До начала тропы в Corpo di Cava шли по дороге, дороги узкие, но машины объезжают нормально, хоть иногда и ооочень близко :) Сорвали яблочек погрызть
Дошли до церкви, заглянули внутрь, спустились вниз на тропу
И в 12 ч. пошли по тропе CAI 300
Тропа хорошая, местами крутые подъемы, идется легко. Встретили пару американцев, они слегка заблудились, подсказали им направление и они скоро отстали от нас. На обед сели в 13 ч. у источника
Заварили хлопья, пришли американцы, тётенька была уставшая, спросила “Как вы?” и не оценила шутки “А как вы?”, напряглась чего-то, но дядька ей подсказал, что это шутка :) В 14 ч. пошли дальше. Виды на Салерно и море прикольные
Дошли до второго источника - струйка воды маленькая, попили, девчонки хотели набрать воды, но я засомневался, типа в церкви вода будет и набрали только 1,5 л. (расплата последовала завтра :) )
Дальше тропа местами крутовата, где-то над головами прыгали козы с колокольчиками, а мы без касок :))
На развилке высмотрел тропу на завтра - вроде есть, даже разметка присутствовала :) После высоты 966 тропа пошла немного вниз. На обзорную петлю не пошли - некоторые устали :) К церкви пришли в 16:15, зашли на территорию - нет никого и воды тоже нет, итить-колотить! :) Служба здесь раз в месяц, последняя была (вроде даже в этом году последняя) на прошлой неделе.
Побегали вокруг поискали место под палатку, нашли немного в стороне, поставили лагерь. Я хотел сбегать за водой на последний источник, но меня не отпустили одного :) Решили поужинать всухомятку с вином (1 бутылку принесли с собой перелитую в 1,5-шку). Завтрак мюслями (там воды 400 мл. на всех примерно), а пить у нас 2 л. есть, до обеда хватит, решили мы (ага, щазз!). На ужин были тунец, сыр, хлебцы-крекеры какие-то и вино
Потом сходили посмотрели “закат”, на светящийся город внизу
Здесь какая-то дымка, все как в легком тумане каком-то. Темнеет примерно в 19:30. Спать завалились окола 20 ч. Ночью меня разбудила Галя: “Слышишь?!” И правда, раздался какой-то непонятный рёв-хрюканье-ржание и топот “Ииаагхррюигигаа!” тыкыдын-тыгыдын-тыгыдын… Стало как-то малость не по себе :) То ли конь, то ли ишак, то ли кабан, то ли хрень какая непонятная :))) “Сколько времени?” - прозвучал вопрос в надежде, что уже скоро вставать. “Десять тридцать нашего” - сказала Галя. Разница с Италией у нас 5 часов, Маша подумала, что 5:30 местного и осталось совсем чуть-чуть боятся непонятную хрень. “22:30 местного!” - уточнил я. Эээ… :) Но все равно все уснули. Ночь жаркая, в спальниках никто не спал, мелкий дождик немного барабанил по палатке (единственный за все время в Италии).
Прошли 11,8 км. (я набегал 12,3 км.)

День 2 (19.09.18, среда)

Встали в 6:40, погода прекрасная, ни намека на ночной дождь. Сготовили мюсли, по два глотка попить. Осталось 0,6+0,6+0,3 у каждого в бутылке.
Вышли в 8:10. По плану примерно 8 км. до обеда у источника, думал к 13 ч. примерно дойдем. Но дорога оказалась сложной, местами тропа нормальная, местами заросшая, сыпучая, с обрывами. Маша сначала шла хорошо, потом устала - с непривычки сложно лазить по хребтам, да и с привычки тоже не шибко легко :) Разгрузили её рюкзак на двоих с Галей (но книжки остались у Маши :) ).
Солнце светит, колючки всякие цепляют, мы ползем медленно. Маша выпила свои 0,6 л., у нас с Галей было 0,6+0,3 на двоих, я не больше 0,2 л. выпил, остальное отдали Маше. Я осип, наверное от сухости во рту, потом смешно было вспоминать :). Время 14 ч., а еще далеко до воды. Притомились “малость”, полежали
На горке-хребте-ступеньках Malopaso долго ползали, Маше страшно лазить по обрывам, пару раз рюкзак отдельно переносили. Еще стадо коз с большими гавкающими собаками не дали пройти по тропе 300 - обошли параллельной тропой с другой стороны хребта, чуть дольше, но там даже тропа комфортнее оказалась. Но виды классные! :)
К источнику пришли в 16:15, еще не сразу нашел краник, даже заволновался :) Напились от пуза :)
Набрали воды, перекусили фруктовыми батончиками - уже веселее! Дальше тропа нормальная, немного по хребту
потом вообще дорога началась, сначала каменная, потом асфальт - красота! все довольные
по пути немного ежевики погрызли.
Поужинать решили в il Rifugio, местный ресторан с пикниковой зоной и нам разрешили даже поставить палатку на территории. Пришли в 18:30, в раковине ополоснулись и пошли ужинать. 3 пиццы, в вино  персики положили - интересный вкус и потом персики тоже вкусные :) на 31 евро. В 19 началась какая-то гулянка и продолжалась часов до 3 ночи, мы в 21 спать легли. Перед сном я пошел помыться более тщательно, в раковине не очень удобно :) На обратном пути засмотрелся на луну и запнулся о бревно - искры из глаз, прям как в мультиках :)) (теперь думаю ноготь может сойти).
Прошли 14,3 км.

День 3 (20.09.18, четверг)

Встали в 6:25, позавтракали, вышли в 8:25. На кольце набрали воды из краника, сошли с дороги на тропу и началось :) Тропа сначала круто вверх, потом попроще, но заросли какого-то папоротника и вверх, тяжко, жарко, потом по лесу тропа, потом пошел подъем по камням, Маша устала-поныла-поматерилась малость :) но всеж залезла. Постепенно залезли на гору Cerreto 1313м. в домике набрали воды из бочки и посидели отдохнули
Дальше тропа вниз, прошли поселение Мегано, вошли в парк-заповедник какой-то - дорога хорошая. Идем медленно и я решил чуть сократить до воды по другой тропе - зря,оказалась через дебри,  много колючек всяких, но яжевика есть :) К воде вышли в 15:30, краник сразу не увидели и чуть на разобрали трубу :))
Обедать не стали снова, перекусили батончиками, напились, набрали все бутылки воды (2+1,5+1,5 и питьевые 0,7+0,7+0,5) и пошли дальше. Снова подъем по камням, потом тропа, снова яжевика попалась немного. До предполагаемого места ночевки перед горой Molare 1444м. не дошли и встали примерно в полукилометре от пересечения троп 300 и 329d на почти единственном нормальном месте
много ежиков-колючек, пришлось расчищать место под палатку. Встали в 17:30. Ветрено и прохладно, поужинали гречкой с тунцом, спать в 20:20.
Прошли 18,1 км.

День 4 (21.09.18, пятница)

Встали в 6:30, поздравил Галю с ДР, позавтракали и в 8:10 налегке пошли с Галей до горы. Примерно за 1 ч. добежали до источника, ополоснулись, до горы по указателю 40 минут, решили не ходить - с нашим темпом точно не успеем пройти сегодняшний маршрут.
Посиделе на площадке, сфотались и побежали обратно к Марии :)
Тропа интересная, есть где полазить, если бы вчера шли по ней с рюкзаками, то было бы очень “весело” :) виды классные
где-то вдоль стены идет тропа
Вернулись в 10:40, набегали 7,1 км. В 11 пошли вниз в Бомерано. Сначала тропа с колючками, потом получше. Совсем не спеша спустились в Бомерано, в кафешке посидели поели джелато по 2,5 евро, послушали оркестр местный и пошли на тропу богов. Тропа красивая, много туристов разных возрастов из близлежащих городков. Доплелись до Nocelle, в 15:30 покушали в ресторане, типа праздничный обедо-ужин с видом на Позитано :)
Зашли в отель узнать стоимость номера - 180 евро - ничосе! Пошли вниз, думая что там будет лучше :)
На лесенке спросили в хостеле место - нету, посоветовали узнать внизу в Ариензо.
Пошли вниз
Лесенка прикольная, но идем медленно. Спустились к отелю - мест нет, дошли до следующего - мест нет. Оставили Машу сидеть и пошли с Галей искать места. По пути у продавца фруктов спросили где можно поставить палатку - нигде, но после 19 он заканчивает работу и может отвезти нас за 7 км. в противоположную сторону, там типа церковь со скаутами какими-то, спросил кто третий, ребенок? нет, подруга, ооо! подруга! приходите, я вас отвезу, всё будет в лучшем виде… Мутный тип какой-то, решили не связываться :) Дошли до отеля - мест нет, находили км. 3+ и вернулись обратно к Маше. Пошли в Позитано пробовать удачу. Прошли половину этого Позитано, нигде мест нету. Маша даже раз упала - устала и еще отвлеклась и оступилась :) На остановке спросили у продавца где можно встать, с палаткой нельзя нигде, но посоветовал в хостел наверху, если есть места, то это самый дешевый вариант. За 1,8 евро на автобусе доехали наверх, уже темно, Позитано внизу светится огоньками, мест в хостеле нет, предложили отдельную комнату за 210 евро о_О Пошли к церкви, набрали воды и пошли по трассе в поисках места под палатку. Нашли какую-то мини стоянку и там был пяточек, встали в 21:30. Да, не самый лучший день рождения у Гали получился, зато с прекрасным видом на ночной Позитано и море :)))
Прошли 27 км.

День 5 (22.09.18, суббота)

Встали в 6:35. Вид из палатки вполне неплох :)
Ввиду “мощности” нашей группы и удаленности от маршрута было принято решение проехать часть пути на автобусе. Это я подсмотрел вот здесь. Повозились немного, собрались и пошли на остановку в 7:35
Уже жарко на солнце. Автобус подождали минут 20+. Когда грузили рюкзаки в багажное отделение водитель поругался, что у нас нет билетов. Выгрузились в Coli San Pietro, водитель отказался брать с нас деньги, чему мы только обрадовались :) Закупились в магазине у остановки и позавтракали на остановке
Напротив есть краник с водой. Вышли в 9:10. Идти жарко, прошли какое-то имение со стеной с битым стеклом, тропка здесь красивая и узкая и страшновато когда едет мини-грузовичек с ветками :)
Сойдя с дороги и преодолев подъем вышли на тропу вдоль моря, солнце жарит нещадно :)
Спустились по ступенькам, встретили группу иностранцев на прогулке, прошли какие-то мини-фермы и в 11:40 пришли в Torca. В магазине взяли покушать, потому как кафе здесь вроде бы нет и покушали в мини-парке с краником.
Вышли в 12:30, тропа хорошая, но жарко, жуть. В одном месте пропустили тропу - хорошо натоптано в неправильном направлении - и полазили знатно так по всяким ебеням :) вымазались, потому как пришлось на коленях ползти, а кому-то на попе съезжать :) Потом стало понятно, что это путь в никуда и мы пошли обратно наверх. Нам навстречу пара немцев, по их мнению тропа тоже здесь, но мы им открыли правду. Хотя они пошли проверить, правда ползать уже не стали, а вернулись :) Я как раз сбегал наверх и нашел правильную тропу - вполне себе комфортную :) Вышли наверх, посидели в теньке, отдохнули и пошли дальше. Жарко, но все идут неплохо, чувствуется близкий конец, ожидание моря и прочих плюшек. Но вот последний спуск к пляжу Recommone оказался заросший и крутой + жара… Галя не выдержала и поматерилась немного на тропу, на поход и на жару :) Лучше спускаться не по тропе 300, а по другой тропе через ресторан (на картах OSM её прекрасно видно). На пляжу посидели перевели дух
Прошли последние 2 км. и в 16:20 уже располагались в кемпинге. Помылись, взяли по пиву и уже поход оказался не таким “...евым” как некоторые недавно думали :)))
Прошли 13,4 км.
Всего получилось 85 км.
Сходили на пляж и в ресторан наверху, попутно сдали вещи в прачечную. Поужинали на 43 евро
Ночь теплая, спали с открытой палаткой.
На этом маршрут, увы, закончен, дальше идти девчонки не захотели :) Поэтому пару дней батонимся на пляжу.

Пляжно-батонский отдых

День 1 (23.09.18, воскресенье)

Встали в 7:30, к 8 сходили в магазин, набрали всяких йогуртов, круассанов и кофе на 9,4 евро, позавтракали и пошли на море, провалялись до 12:30
Ополоснулись и на обед в ресторан. Жарко, но в тени в ресторане вполне терпимо, поели на 41,5 евро. Просидели до 15:15, переоделись и снова на пляж. В 18:30 пошли погулять по городку
Узнали расписание автобусов до Сорренто, погуляли по берегу, здесь нам не приглянулся ни один ресторанчик и вернулись в свой :) А там как раз ужинает группа немецких подростков с автобусного тура - шум, какая-то кутерьма, нормально даже не посидели :) Вернулись в лагерь, покопошились немного и спать. Ночью жарко, кусают мелкие мошки какие-то, но вкладыш в спальник спасает - и не жарко и не кусают :)

День 2 (24.09.18, понедельник)

Встал в 7, девчонки спят, на небе тучки
Немцы уже купаются :) Посидел в отчет каракули пописал, потом сходили на завтрак в ресторан на 9,3 евро - йогурт, круассаны и кофе. Тучки ушли и мы пошли на пляж. Там жарко, мы с Галей взяли пива с чипсами и спрятались в тени бумбука, который скрывал нашу палатку от солнца - красота! :) Потом искупались и пошли на обед. Поели на 36 евро, пицца 4 сыра хороша, но с хачапури рядом не стояла :)
Еле дошли до палатки, повалялись. Я иногда предлагал сбегать часть маршрута до маяка Punta Campanella, но всё это пропускалось мимо ушей :)) Скушнаааа! :) Я уже соскучился по каменистым заросшим тропам со всякими обрывами, а девчонкам и здесь хорошо! и мы валяемся на побережье... :) В 17 посмотрели кино на телефоне. После 19 ч. пошли на ужин, а там снова все забито немецкими подростками. Ушли на пляж, потом прошли в городок и часть тропы на соседний пляж - посмотреть луну
на фото коряво конечно видно, но на самом деле она была огромная и желтоватая, короче красивая :) Скоро она спряталась за тучами и мы пошли в свой ресторан, немцы еще сидят, но уже есть свободные места, взяли вина и тирамису, посидели до 22:15 и ушли спать.

День 3 (25.09.18, вторник)

Встали в 7, собрали лагерь, долго пытался вытащить 1 колышек - попал в трубу какую-то пластиковую и застрял, подрезал ножом чуток и кое-как вытащили :) Погода хорошая. Позавтракали кофе и круассанами, купили билеты до Сорренто за 1,3 евро, расплатились за кемпинг - 94,5 евро за 3 дня за троих. В 9:10 пришел автобус, загрузились и поехали. Ехать примерно 1 час., на вокзале в Сорренто куча людей, пешком дошли до кемпинга. Заселились, вид хороший, но ветер сильный. Сосед дал молоточек для забивания колышков, поставили палатку и пошли в город гулять.
Купили сувениров всяких, пообедали (дороговато), погуляли еще, взяли фруктов (в супермаркете дешевле, чем на улице), вина и сыра 850гр. на 9 евро и пошли в кемпинг. Решили поужинать на море. Пока девчонки мыли фрукты я сбегал вниз посмотреть где лучше присесть, а там небольшой пляжик с пристанью, кафешки и нет спокойного и тихого места. Потом еще с девчонками сходили посмотреть, взяли хлеба в магазинчике и пошли обратно наверх. Хорошо, что в прошлом кемпинге остались на 3 дня, здесь было бы хреновасто :) На террасе у ресепшена ветра меньше, там и поужинали
Посмотрели кино и спать. Ветер так и не унимался, всю ночь прикладывал ко мне стенку палатки :)

Неаполь

День 1 (26.09.18, среда)

Я проснулся в 7, ветер так и свирепствует, девчонки до 8 проспали. Позавтракали, побатонились до 10:30, собрали лагерь (1 колышек снова застрял, еле выкопал и погнул еще). Выселились, 29 евро за троих. Наверху зашли в бар кофе попили и чизкейк поели
прошлись по сувенирным магазинчикам, в 11:40 пришли на вокзал и в 12:07 поехали в Неаполь, поезд простенький
Музыкант пришел, поиграл 2 мелодии и какой-то дядька с ним поцапался, потом даже чуть подрались. Вышли на предпоследней станции, перешли на метро на линию 1, доехали до нашей станции (минут 15-20), дошли до дома, чуть поискали и заселились. Квартира большая и хорошая. Помылись, постирались и пошли с Галей погулять до магазина :) Взяли вина и на завтрак продуктов, зашли в пекарню за ромовой бабой и шоколадной вкусняшкой, взяли пиццу (даже посмотрели как делают)
Дома покушали (пицца так себе, наверное уже зажрался :) мне тесто не очень и сыра маловато)
Посмотрели кино на телевизоре через телефон и спать.

День 2 (27.09.18, четверг)

Встали в 8:20, позавтракали, ромовая баба так себе - мокрая сладкая булка :) В 10:20 пошли гулять по Неаполю. Наш дом был в 900 метрах от метро Quattro Giornate. Девчонки здесь были проездом и бегом и сказали, что Неаполь грязный, узкий городок с кучей народа (они заблудились, были голодные и опаздывали на автобус), поэтому я малость побаивался :) Но оказалось все не так страшно, вполне милый городок с интересными домиками, улочками и особой кучи народа не наблюдалось, даже меньше, чем у Колизея какого-нибудь :)
К обеду спустились к морю, пообедали пастой (соус помидорный вкусный у них)
Прошлись еще по всяким интересным местам, покушали джелато и вернулись домой
В магазине на этот раз взяли пива вместо вина, тунец, помидорок и сладостей на утро. Поужинали гречкой с тунцом, помидорками, сыром и пивком :) Пиво в магазине 1,55 и 1,65 евро, в ресторана/барах/тур.местах 2,5-3 евро. Посмотрели фильм и спать.

День 3 (28.09.18, пятница)

Встал в 7:40, поболтался, в 8:20 позавтракали, в город не захотели идти, пошли до парка погулять. Дорога узкая, идти страшновато. Дошли типа до парка, а это то ли лесничие, то ли солдаты, то ли полицейские какие-то, парк чуть внизу. Спустились, сначала даже ухожено, потом дорога все больше заросшая. Я прошел посмотреть, а там начались какие-то дебри - заросли, куча насекомых вокруг летать начала, сзади змея прошуршала в листве, короче, вернулся я назад, а то еще какой дикозабр нападет :)))
Вернулись в ухоженную зону, посидели за столом. Подсел дядька, покушал и тоже сидел просто так подремывая. В 13 ч. пошли домой. Обратно идти страшнее - машин больше стало, вжимаешься в стенку, а по ногам того и гляди проедут :)) Сходили в магазин, набрали вина и сыра домой (запас по весу рюкзаков был хороший). Пообедали салатом с тунцом
упаковали рюкзаки и сидим тупим :) Посмотрели кино, сходили за пиццей на ужин, поужинали и спать

День 4 Отъезд (29.09.18, суббота)

Встали в 7, позавтракали, дособирали рюкзаки и ждем такси
В 9:00 выехали, отдали 25 евро. Прошли все досмотры, дютифри всякие, вылет в 12 ч.
Пересадка в Москве, в Новосибирск прилетели 30 сентября рано утром. Конец путешествия :)