вторник, 14 сентября 2021 г.

Поход по Теректинскому хребту 2021

Очередной поход получился на Алтае по Теректинскому хребту с 03.08.2021 по 12.08.2021. Пошли вдвоем с Андреем Подгаевым, идея маршрута была его, а я просто присоединился, больше желающих не нашлось. Итак...
Планируемый примерный трек по задумке Андрее проходился с 3 по 13 августа и домой вернуться должны были 14-15 августа. Фактический трек или так получился немного другой, с 3 по 12 августа и домой вернулись 12 августа к 22 часам.
До места старта - Усадьба Нижний Инегень на впадении р. Нижний Инегень в р. Катунь, не доезжая села Инегень - из Новосибирска добраться та еще задачка. Ехали до Бийска поездом 601Н Томск-Бийск за 705,50 руб. в сидячем вагоне, больше мест не было. Вроде даже нормально ехалось, не смотря на корявую приставку для ног, которая мешалась, но в итоге я её обманул сняв обувь и просунув ноги по бокам :)
Выехали в 22:25, поспать нормально конечно же не удалось, хоть я и не очень привередлив к сидячему способу спать. Утром позавтракали запасами из дома, зарядили телефоны в USB-розетках, их две на вагон.

День 1, 03.08.2021, вторник

Приехали в 07:41. Андрей заранее договорился на "попутку" - машину, которая ехала забирать туристов с Акташа, за 2000 руб. с носа. Сразу на выходе из поезда нас встретили и посадили в ГАЗель и в 07:55 выехали. В 12:30 остановились на повороте на Усть-Коксу пообедать (знакомое место по Велопоходу на Алтай в 2020 году), мы обедали запасами из дома (пирожки всякие). На старт приехали в 15:00, бастренько выгрузились, собрались и в 15:07 начался наш поход. :)
Ура! Наконец-то походный быт, как я соскучился по тебе, едрен-батон :) Метров через 400 дорога через реку идет, но чуть дальше по тропке есть мостик из досок. Идем по дороге, под солнцем жарко, иногда тучи прячут солнышко и повеселее идти становится
Прошли примерно км.3 и сели отдыхать, прошли еще 2-3 км. снова отдыхать сели, "Однако" - подумал я :) У меня рюкзак с 1,5л. воды весил примерно 20-21 кг. (дофига еды набрали! и все общественное я нес, видимо как главный лось :)) Километра через 3,5 дорога загорожена забором, ворота закрыты на замок, попытались обойти чуть выше, но потом перелезли через забор и по дороге пошли. Скоро мелкий брод, я в тапочки переобулся, Андрей в кроссовках прошел - они у него вместо тапок. Потом у притока еще брод, постояли отдохнули, тут домик-хижина пастухов есть на полянке. Дошли до деревьев и скоро дождик покапал, спрятались под деревом минут на 7, дождь закончился и дальше пошли. Еще брод и еще. Где-то на 8,2 км. в ручье водички набрали, отдохнули. Андрей устал, идет уже медленно, наверное первый день привыкает :) На предполагаемом месте ночевки у речки мест под палатку нет, прошли чуть дальше, нашли более или менее подходящее место и встали, правда к реке надо идти. Пришли в 19:15. Андрей костром занялся, я палатку поставил у дороги на ровной площадке. Палатка 3шка, двушка MSR Hubba Hubba NX не предназначена для таких условий (дальше это подтвердилось), поэтому пришлось таскать на горбу лишние 1,3 кг.
Пока готовилась еда я прогулялся вверх по склону "за деревья спрятаться" :) Только нашел подходящее место и слышу топот какой-то... Как-то очково стало малость. Смотрю несутся на меня рыжие звери какие-то... - косули или еще олени какие, фуух! Пронеслись мимо меня метрах в 5, убежали вниз - Андрей их тоже видел внизу, потом снова мимо меня и еще раз, похоже самец за самкой гонялся кругами. Хорошо хоть не кабаны бегали :) Поели гречку с овощами сушеными из Ленты (морковь и картофель) и спать в 21:30
Прошли 11 км. за 4 часа

День 2, 04.08.2021 среда

Встали в 6:40, в палатке +11С (градусник забыл, измерял часами, снятыми с руки). На костре сварили овсянку - много, не влазит в котелок 0,8 л. На небе тучи, поэтому быстренько собрал палатку и тут же дождик пошел. Только собрались и дождик прекратился, но тучи все равно висят. Я решил в шортах идти. Вышли в 8:20. Немного пройдя нашли хорошее место под палатку и рядом с рекой. Постепенно начинается подъем и дорога превратилась в тропу. Через 1,8 км. тропа немного влево и вверх по лесу уходит, подъем покруче уже. Идем не быстро, Андрей часто отдыхает. Периодически дождик капает, пытались пару раз снять куртки, но тут же дождь снова начинался. Примерно через 5 км. на полянке-стоянке со столиком отдохнули и даже поели печеньки из местных запасов на дереве :) Пришли в 10:55. Напротив домик пастухов. Еще чуть выше у камней нашли ручей и набрали воды.
Дальше тропа теряется в траве, немного прошли без тропы, но потом нашли. На хребет поднялись в 11:55, пофотали, отдохнули и пошли вниз к реке на обед. Спустились в 12:20 к оборудованному костровищу, немного мусорно здесь. Скоро выглянуло солнце и вещи на просушку развесили
Дров не много, а в лес идти не охота, насобирали всяких палочек и вполне даже хватило для костра, сварили супчик. Долго возились, но идти нам осталось 7 км. поэтому особо не торопимся. Дальше подъем нас ждал. Вышли в 15:00, отдохнули в 15:26 минут 7 :) На верху ветер, еще отдохнули, полюбовались видами и дальше вверх пошли
Поднялись к скалкам, снова полюбовались видами, отдохнули. На небе тучки появились, хмм...

Нам почти на самый верх вон той горы
Чуть не доходя перевала нас настигла гроза - спрятались у камней и сидели минут 55 под дождем, малость подзамерзли. Как молнии ушли подальше стали подниматься дальше, после перевала чуть спуск, Андрей нашел трек.палку :) потом подъем в обход горы и там нас снова гроза настигла, сидели минут 15. Вышли на хребет, хотел фото сделать - телефон сдох, замерз видимо, было 36%, поставил повербанк, трек немного не записался. Андрей устал и медленно идет. Спустились вниз к реке на стоянку, пришли в 19:40 примерно. Поставили палатку, погода уже даже хорошая. На газу приготовили гречку и чай и настроение наше улучшилось
У меня расстройство желудка какое-то, все бегаю за кустики по несколько раз за день - берите больше активированного угля :) В палатку в 21:00 залезли, спать в 21:30. В 2:45 гроза и дождь.
Прошли 15км. за 11 часов

День 3, 05.08.2021, четверг

В 4:20 в палатке +7,8С, в 5:55 +9,1С, брр :)
Встали в 6:10, погода хорошая, можно идти в радиалку на гору. Позавтракали, провозились до 8 и вышли в 08:05. На верху ветерок, холодный, но красиво вокруг.
Пока поднимались тучки затянули виды. Поднялись в 9:25
На обратном пути посидели покушали курагу с шоколадкой, отдохнули немного. Спустились в 10:30, собрались и вышли в 10:50. Поднялись не первый перевельчик - тропы не видно, идем вверх наугад как попало, петляя и виляя, немного одышка даже появляется :) На перевал зашли в 12:20, посидели и пошли в 12:40 на следующий перевальчик немного вверх. Андрей хотел уйти вниз с перевала - ориентировался по ощущениям :) из навигации он взял только атлас дорог, хорошо я хоть в телефон загрузил трек и бумажную карту распечатал :) На спуске дождь и гроза рядом, посидели у камушков минут 15 и вниз пошли чуть в стороне от тропы вдоль речки. Внизу уже солнышко выглянуло, на речке быстро пообедали пюре Быстров без чая - дождь на пятки наступал уже :) Вышли и минут через 10 дождь. Тропа хорошая, идем радуемся. Где-то в 14:10 обогнули гору 2321м и тропу потеряли и вверх полезли по болото-ручьям, скоро нашлась тропа, отдохнули немного. Время 15:40
шикарная тропа
На стоянку спустились к озеру в 16:10, поставили палатку, погодка мокрая малость. Кони здесь паслись, но как мы приблизились ушли выше куда-то. Потом чай сварили с баданом, ветер хороший дует, горелку закрывали ковриком и как только чай вскипел дождик загнал нас в палатку и там поели печенье на ужин, у нас его много
Повалялись, я оттяжки вылез ставить на всякие палки и камни - колышков не хватает на все оттяжки. Ветер сильный порывами, поспали до 20:00 примерно, в палатке +13С. Повозились еще немного и спать в 21. Ночью дождь периодически.
Прошли 13 км. за 8 часов

День 4, 06.08.2021, пятница

Встали в 5:50, в палатке +10,3С, тучи, ветер. Приготовили завтрак в тамбуре и вышли в 7:30, скоро дождик. Идем по хорошей тропе, сначала по травке, потом по каменистой тропе.
нам наверх где кусочек снега
На перевал в 08:07 зашли, ветрища и дождь, даже не фотографировал, быстро вниз. Немного ниже потеряли тропу - тут много лошадиных троп и не понятно по какой конкретно надо идти чтоб правильно спуститься. Поблуждали немного в поисках тропы, спустились, вроде нашли тропу. Гору обходить решили не по треку, а справа, по тропке, которую уже видно и искать снова тропу не хотелось. Потом все равно в траве потеряли тропку, попрыгали по кустикам, ближе к речке нашли тропку и потом крутой спуск вдоль ручья, немного утомительный, потом небольшой подъем и шикарная тропа!
Но не долго радовались - Андрей любит искать альтернативные пути :) - потеряли тропу, ушли куда-то в сторону, полазили вверх/вниз, нашли тропу, снова потеряли, вышли к домику в 10:20, отдохнули, домик почему-то как мусорка, все внутри засрано

Андрей снова тропу пошел искать не в том направлении :) но потом вернулся. Сначала по кустам шли, потом уже хорошая тропа, но грязная после дождя. Вроде даже следы медведя видели, как Андрей сказал, я не заметил :) К 12:30 спустились к р. Малая Катанда и там обед на костре
Сварили супчик из сухих овощей и супового пакета с сухарями, отдохнули и вышли в 14:10. Тропа сначала хорошая, потом все кучерявее - ветровалы, буреломы, но все же есть какая-то тропка, лезем. Скоро вышли к реке и оказалось что тропа на другом берегу, перешли и там как раз стоянка охотников, отдохнули немного.
Дальше пошли в 15:30. Подъем, но тропа хорошая. Дошли до р. Темеши и ушли влево по хорошей тропе, но нам не туда, вовремя спохватились и вернулись.
возвращаемся искать нашу тропу
Наша тропа теряется, по направлению и намекам на тропки вышли к старому домику, но нам не сюда, пошли в сторону нашей тропы, вроде нашли, но их тут куча всяких обходных, вылезли вверх на плато и тут уже хорошая тропа, в березке её видно хорошо, прям автобан! :)
Под перевал к реке спустились в 17:20. На небе тучки, быстренько поставил палатку, набрал воды в речке и дождь пошел, спрятались в палатке, сидим ждем. В 19:10 стали готовить макароны с овощами на газу
Поели, повозились немного и спать в 20:30, полежали поговорили немного. Ночь тихая. В 01:50 +9,1С, в 04:50 +5,8С застегнул спальник даже почти полностью.
Прошли 19,6 км. за 10 часов

День 5, 07.08.2021, суббота

Встали в 6:35, ну как встали, проснулись, пока оделись и все такое прочее - как всегда в общем-то. Облака рваные, должна погода улучшиться. Сварили кашки на завтрак, чай, покушали

Вышли в 8:36, погода солнечная уже, на радостях пробежали мимо тропы, вернулись и на перевал по кустам зашли в 8:53, бросили рюкзаки и на вершинку сходили, толи Туриада, толи Кайгородова её назвать :)
Дальше решили идти напрямик на озеро Янколь, вышли в 09:10. Сначала спуск по нормально читаемой тропе, но по кустам, в шортах так себе удовольствие :) потом вышли на такую тропу
но потом где-то в ручье-болоте она потерялась и пришлось полазить по кустам-ебеням всяким, решили идти наверх на перевальчик и на трек с другой стороны перевала, но по пути попалась нормальная тропка и по ней пошли дальше напрямик. Старинный домик прошли, потом стоянка какая-то, даже вроде как следы от машины, но коротенький промежуток, может просто параллельные тропки. Посидели отдохнули на стоянке

Вышли в 10:15, скоро озера мелкие пошли, но холодные, купаться никто не решился :)

К озеру Янколь пришли в 10:55. Андрей дальше собирался идти "по верхам" и на стоянку в удобных местах не захотел идти, типа нам не по пути туда. Начали искать адекватное место под палатку, сначала попытались спуститься к озеру, но здесь мокро, грязно и дров нет, ушли наверх. Поискали место какое-то время, нашли наверху хорошую стоянку, только что за водой спускаться к реке, но терпимо вполне. Поставили палатку и пошли к реке стирать и мыться.
Принесли воды в бутылках, разложили вещи на просушку и в 12:25 стали готовить обед на костре. Поели и балду пинаем, спим, ходим озеро смотреть, снова спим :) Андрей сходил на разведку тропу на завтра поискать, типа что-то нашел :) На ужин рис с овощами сушеными, чай и пряники. Посидели у костра и в 20:50 спать. Я спальник в куртку завернул, типа от конденсата - палатка короткая для меня, ноги упираются и спальник чуть подмокает.
В 3 ночи +7С, в 5 утра +6С
Прошли 5,8км часа за 3 примерно

День 6, 08.08.2021, воскресенье

Проснулись в 6. Куртка на спальник вроде помогла, наверное так буду делать дальше (а дальше так не делал, не помогает нифига когда конденсат сильнее образовывается). Поели пшенную кашу с изюмом, чай с пряником. Прохладно, оделся в флиску и куртку со штанами. В 8:10 вышли искать тропу, флиску снял конечно же. Сначала нашли тропу, но потом потеряли и снова поблуждали по ебеням-корням-куруму. В итоге на подъеме нашли тропку и по ней поднялись, даже чуть ягодки поели. К озеру не пошли, прошли выше, поднялись примерно в 9:10

Дальше наугад пошли, но какую-то тропку нашли. У ручейка отдохнули немного и полезли вверх периодически теряя тропу и скакая по куруму. Немного забрали вправо, вернулись по куруму. В 10:05 нашли ручеек, набрали воды. Тропу не терять помогали конские какашки, никогда не думал, что так буду радоваться какашкам :) На перевал вышли в 10:20

Дальше пошли типа верхами, но не долго, Андрей внезапно решил идти вниз на тропу, я так и не понял почему :) Причем пошел вниз по самому крутому месту, я так и не смог его уговорить пойти по хребетику, на фотке справа сверху Андрея его видно
по карте там был самый пологий спуск и типа как раз на тропу. Но пошли вниз напрямую по траве/камням/деревцам - то еще удовольствие, еле уговорил по склону немного пройти, так ебеней немного меньше и к тропе ближе чуть-чуть :) Кое-как сползли, скоро нашли тропу (в 11:35) отдохнули и потопали. Дошли до хребетика - смотрится вроде лучше, чем мы спускались, возможно там все же лучше было бы спускаться, но горы как-никак горы и что кажется не всегда соответствует действительности :) Потом был крутоватый спуск, но хоть по тропе. Увидели какую-то палатку на верху, перешли речку и Андрей поднялся к ней в 12:10 (на треке она обзывается "палатка алтайцев"), потом и я поднялся, там никого не было. Андрей походил вокруг поизучал местность, тропы ему показались "плохо натоптанными", хотя внизу дальше тоже тропа была уже не айс :) Решили идти дальше низом и на обед на притоке остановиться, дальше нам вверх по этому притоку надо было, вышли в 12:25. Тропа скоро потерялась, зато Андрей нашел корень имбиря на камушке, наверное это тропы собирателей корней были. Дальнейший путь был долгим и занимательным по прекрасным ебеням вверх-вниз, по недотропам и по совсем не тропам. Каким-то чудесным образом мы оба прошляпили наш поворот по ручью вверх и героически ломились дальше вниз вдоль реки Кызыл-Айры :)
вот как-то так и шли весело стиснув зубы :)
Упахались, в 14:50 встали на обед на речке. Уже поняли, что лоханулись по полной, но обратно идти уже не хотелось - одинаков что вниз, что вверх осталось идти, а вниз всеже полегче. Покушали пюрешку, чай с золотым корнем, немного перевели дух и снова полезли по жутким склонам с травищей и буреломами в 15:55
Долго ли, коротко ли, но все же вышли мы к р. Бол.Катанда. Аллилуйя, йопт! Таких ебеней я давно не встречал, по крайней мере такой протяженности :) Побродили в поисках тропы, какие-то наметки есть, пошли по ней вверх по течению, все равно надо идти к водопаду Кюр-Кюр-Кюре. Погода весь день хорошая была, в дождь мы бы совсем грустные были бы :) Прошли немного и встали в 18:50 на малость пригодном месте. Поставил палатку, сварили гречку на костре, чай с пряником, отдыхаем сидим

Много мошки какой-то, ужин закончили в 20:30, спать в 21:15. Ночь теплая
Прошли 12,8 км. за 10,5 часов

День 7, 09.08.2021, понедельник

Проснулись в 05:08, в палатке +9С. В этот раз спальник отсырел в куртке, так что фигня все это, не ведитесь :) Позавтракали пшенной кашей и вышли в 7:20. Сначала тропа нормальная, потом ебеня пошли - трава, курум, кусты, броды туда-сюда, ползали по каким-то косульим тропам, немного утомляет такая ходьба :) Фото особо не делали, что-то настроения не было и неудобно

Примерно через 4 км. рельеф стал пологим и к 11:10 вышли на полянку с тропой, счастье-то какое!
Свернули вправо вверх вдоль притока и в тенечке сели отдохнуть. Я в буреломе запнулся хорошо об корягу и ободрал ногу, обработал. Тепло и солнечно, тропа шикарная - красота! Скоро дошли до домика и сразу за ним устроили обед с просушкой вещей. Время 12, дальше лес заканчивается, а здесь дрова шикарные имеются.

Сварили супчик, позагорали и вышли в 13:50. Немного не туда ушли, вернулись. Подъем дальше, виды красивые вокруг, Андрей неспеша идет. Через 1,5 км. должна тропа вверх на верхнюю тропу, которую мы вчера пролапушили, но натоптанная тропка куда-то вниз пошла, Андрей не захотел искать правильную тропу и пошли вдоль ручья по конским тропкам
справа от кустов тропа, видите?
Дошли до подъема, полазили по кустам, но все же вылезли на перевал в 15:45, тут стада коней
Поглазели вокруг и снова потеряли тропу, по болотистым кустикам прошлись в стороне от тропы, но вышли на тропу и пошли вниз по хорошей тропе. Правда Андрей что-то медленно идет, эх! Тропа хорошая, речка внизу, водопадики, Водный источник Большой Яломанский
Тучки что-то собираются над нами и где-то рядом гром уже гремит, оделись в дождевой комплект и тут же дождик. Тропа как раз через ручей идет и там в низинке посидели минут 20 переждали грозу, даже кроссовки почти сухие остались. Но дальше тропа пошла через дебри карликовой березки или еще какого ивового стланика - сразу насквозь мокрые. Но скоро хоть солнышко вышло, но просохнуть нифига не получается, все равно идешь по мокрым зарослям и везде хлюпает. Дошли до водопада Кюр-Кюр-Кюре, сначала просто сходили на него посмотреть, а там стоянка хорошая с мраморным столом и вернулись уже с рюкзаками. Пришли в 18 примерно, я даже что-то подзамерз малость. Поставил палатку, костер и типа сушимся у него

На ужин рис приготовили, посидели у костра и спать в 21:40
Ночью ветер и мелки дождик.
Прошли 17,1 км. за 10,5 часов

День 8, 10.08.2021, вторник

В 6 утра +11С в палатке. Вылезли в 6:20. Спальник сыроват в ногах, надо длинную палатку, пиля! :) Покушали гречку, чай с вафлей. Погода улучшается. Сходили на смотровую на водопад посмотреть - не очень, надо снизу смотреть

Вышли в 8:25, зашли снизу посмотреть на водопад по мокрой тропе, тут уже получше вид

В 8:45 пошли искать тропку наверх. После притока, где хорошие стоянки, есть хорошая тропа наверх. Поднялись, последний взгляд на водопад и дальше вверх
Солнце уже жарит, разделись, посидели отдохнули и вышли на плато, сначала тропу хорошо видно, но потом теряется и шли больше по направлению иногда находя тропу
В 10:40 вышли на перевал, тут коняжки походили за нами немного, пофотали их и вниз

Тропа пошла вверх, мы решили, что нам-то вниз и полезли снова по всяким ебеня (березке/камням) вниз, туда-сюда блуждали по всяким тропкам, но все же снова вышли на тропу, потом она снова потерялась, снова нашлась, потерялась... на всех фото ниже хорошая тропа, все видят? :)
Потом нашли свежую конную тропу и по ней дошли по грязепотокам через ручьи и камни до хорошей тропы и по ней спустились до р. Кулагаш и на обед встали в 12:50. Постирались, помылись, сварили супчик, Андрей клеща с себя снял, где-то в траве лазил в поисках лучшей ванны для мытья :)
Посушили вещи. Вышли в 14:40. Тропа хорошая, сейчас как пойдем!... Пошли так, что пробежали поворот, вернулись и вверх. Тропа скоро потерялась - заросла травой, так и ползали снова по ебеням иногда встречая подобие троп. Скоро увидели коров... так вот почему тут такая куча троп :) По направлению по травке все же вышли на тропу, Андрей все вниз хотел пойти

Недалеко от старого домика нашли тропу у ручья и Андрей все же сманил меня пойти вниз по какой-то тропке, но я вовремя спохватился и повел нас в верном направлении к тропе вверх по траве напрямик. И о чудо! вышли к коняжкам в 16:20, ура! Дальше тропа уже шикарная, а как приятно по ней идти в такую-то погоду! Дошли до домика пастухов в 17:05, там никого нет
По полянке дошли до ручья и сели отдохнуть и подкрепиться шоколадкой и курагой с изюмом перед переходом до р. Каракол, это примерно 8 км. В это время прискакали алтайцы, один нетрезвый и поспрашивал всякую хрень типа "водка есть? а бабы есть?" да - сухой спирт и надувные бабы в рюкзаке лежат, пля :) Уехали к домику, а там с другой стороны еще два всадника, наверное стрелка какая-то у них там :) Мы покушали с хорошим видом на горы и дальше вышли в 17:30
Дальше хорошая тропа с шикарными видами что вперед, что назад. По пути пару раз отдыхали. После перевала прям автобан уходит вниз, а нам влево на Каракол по тропке потоньше :)

После пары ручейков тропа снова потерялась и спускались по направлению. Ветер холодный, я долго терпел надеясь что сейчас спустимся и там ветра не будет, но только сильнее становился - пришлось надеть штаны и куртку. Спустились, перешли реку и пошли к озеру. Телефон сел, наверное замерз, воткнул повербанк, прошли по березке, поднялись на холмик, спустились к речке из озера и вышли на хорошую тропу. Здесь ветер сильный, ушли в сторону за деревья-камушки, вроде получше здесь. И встали лагерем в 20:10. Я палатку поставил, Андрей сходил за водой на ручей, костер в русле высохшего ручья развели и приготовили пюре с чаем. Ветер поднялся сильный, кушали спрятавшись за палаткой :) Зато закат красивый ярко красный
Немного устали, у Андрея колено болеть начинает. Спать в 21:55
На ноги тряпку намотал, все пытаюсь спальник защитить от конденсата :)
Ночью жуткий ветер, думали палатку сложит, не спали толком, растянул все оттяжки еще вечером, палатка с честью выдержала. Интересно, что стало бы с MSRкой? :)
Прошли 25км. за 11,5 часов

День 9, 11.08.2021, среда

"Проснулись" в 6, ветрища, дождь, полежали до 6:30, тряпка со спальника сползла, не узнал поможет ли она :) собрались в палатке, потом палатку и в 7:10 пошли вниз к ферме. Там к нам присоединилась собака, типа показывала тропу :) Тропа сначала хорошая была, но потом куда-то потерялась. На очередной передышке поймали связь МТС, отзвонились родным, узнали прогноз погоды: жопа. Решили, что в таком случае раньше хотим выйти и не пойдем на Мажи
Дальше путь наш был веселым и не легким - по березке, по куруму, по буреломам, собака иногда показывала тропу, во всяком случае было очень похоже :) К озеру спустились, собака перешла на другой берег, но там болотисто было и мы не пошли туда, тем более какая-то типа тропа была на нашем берегу, так и мучались, потом еще по куруму переползали. Наверное тропа все же по тому берегу обходила все эти курумы. Дальше по буреломам ползали, немного забрали лишнего влево вверх и вышли на тропу ведущую к г. Уч-Энмек, оттуда уже по хорошей тропе вниз пошли, погода уже хорошая. В 12:30 пришли на р. Каракол и там на обед упали, еще же не завтракали :) Сварили супчик из сушеных овощей и гречки с сухарями, собаку даже покормили

Солнце светит, но не жарко. Вышли в 14:20. Андрей не спешит :) Дальше тропа уже не сложная и хорошо натоптанная. Прошли ферму, здесь вырубают деревья под пастбища. В небе дымка - где-то что-то горит
Посидели отдохнули и решили дойти сегодня до деревни Кулада вдоль реки Арыгем, но Андрей совсем не быстро идет и вряд ли успеем сегодня. Перешли реку Арыгем - налево вверх по течению какой-то типа заповедник, там всякие наскальные рисунки наверное, мы вниз в деревню идем. Сначала по лесу дорога, потом типа альпийские луга красивенькие
Решили что не дойдем сегодня до деревни и стали искать место под лагерь, что осложняется отсутствием рек без выпаса скота. После фермы какой-то пошли на р. Арыгем, отошли от главной дороги немного и там микроавтобус туристический пустой поехал обратно в сторону Кулады, эх! могли бы попроситься довезти :) Поискали место в разных сторонах реки, нашли и встали в 18:05 примерно. Андрей совсем выбился из сил и прилег поспать в палатке. Я пока чай вскипятил и в 19:00 на ужин печенье пожевали, у нас его много, после чего Андрей немного ожил :)
Спать залезли в 19:40, поговорили немного про планы на завтра. Я очередной эксперимент со спасением спальника придумал

Прошли 23км. за 11 часов

День 10, 12.08.2021, четверг

Встали в 6:20, эксперимент со спальником не удался - поджопник не "дышит" и влага на нем собирается и впитывается в спальник. Собрались и в 7 вышли. План на сегодня дойти до деревни Кулада, оттуда на трассу как-то забросится и там на автобусе или еще как до Горно-Алтайска или до Барнаула, что попадется. Еще во время заброски на старт узнали в магазине что автобус с Онгудая выходит типа в 7 и в 10, но не гарантированно. Надеялись успеть на него. Немного отойдя от стоянки увидели рекламу кордона Ару-Кем, с него вчера машина наверное ехала после заброски туда тур.группы
На следующей речке Ниж.Карасу тоже ферма какая-то полузаброшенная, но место здесь получше под палатку - в сторонке немного от дороги. К в 8:15 дошли до Кулады, спросили у местных, собравшихся куда-то на машине, про автобус, толком ничего не сказали, то ли ушел уже, то ли и вовсе не ходит. Пошли пешком, машина уехала в другую сторону. В 8:30 вышли из Кулады, сфотал "ворота" в деревню, почти наш финиш
Собака все с нами идет. Убежала в поле за сусликами, даже поймала, задушила, а есть не стала, значит не голодная :) Прошли примерно с 1 км. и в 8:43 поймали машин - ту, у которой про автобус спрашивали. Собака где-то бегала и не видела, наверное, как мы её бросили :) Женщина за рулем, наверное отвезла мужа на работу на какую-нибудь ферму и поехала в большой мир нам на радость :) Довезла до трассы на остановку, сказала скоро вроде должен быть Барнаульский автобус. В магазине взяли фруктов немного (яблоки по 195 руб/кг) Пришли на остановку в 9:10 и ждем. Облачно. Пытались автостопить - нифига, это вам не Дагестан. В 10:25 остановилась ГАЗель, за 350 руб. до Маймы довезет, с нами еще пацан местный сел. По пути разговорились - он учится в Новосибирске, сюда приезжал к родителям. Рассказал про жизнь местную, поофигевал от города - с муравьями сравнил :) Водитель "подслушал" немного и предложил нам до Бийска доехать еще за 1000 руб., он все равно туда едет. По пути завез нас в 12:10 на Чергиниский масло-сыр завод, взяли всякой вкусности типа натуральной. В Сростках покушали дорогие пирожки, в 14:40 выехали. В Бийск в 15:20 приехали, автобусов уже нет, поездов сегодня тоже нет. Поехали на "такси" за 700 руб. до Барнаула в 15:40. Приехали в 17:40, там пересели на следующее "такси" до Новосибирска за 1500 руб. Билетов на автобусы все равно нет. Выехали в 17:55. В Новосибирск на ост. Сеятель приехали в 21:10. Быстренько перебежал на остановку и в 21:16 сел на автобус №23 и домой поехал. Поход закончен
Прошли 7 км.

На дорогу потратили: Туда 705,50 руб. поезд + 2000 руб. "попутка"=2705,50 руб. Обратно 1350+700+1500=3550 руб.

Через пару дней с чего-то вдруг левое колено заболело, чтоб его! :) пришлось снова вспоминать про всякие растяжки :)
А! еще дома жена сообщила, что в Крым билеты купила с 17 по 26 сентября, но с подругой собрались. "Я тоже хочу в Крым!" - завопил я :) Пришлось быстренько придумывать что там можно делать, нашел Крымскую тропу, придумал от Балаклавы до Судака пройти. Взял билеты по распродаже S7 с 17 сентября по 02 октября (на две недели! ха-ха)  и... Ну, это уже следующая история, ждите :)