четверг, 4 февраля 2021 г.

Турция 2020, Ликийская тропа

Маршрут: Хисарчандыр - каньон Гейнюк - Гедельме - г. Тахталы - Бейчик - Улупинар - Чирали - Адрасан - мыс Геледония - Караоз. Трек
Сроки: 04.10.2020 - 12.10.2020, 9 дней. До 16.10.2020 отдых в Анталии
Дистанция: 135 км. примерно

На Ликийскую тропу задумали пойти еще в мае 2019 года, когда батонились в Анталии после не совсем удачного (для моего колена) велопохода. Планировали на май 2020, но из-за COVID-19 получилось пойти в октябре, что даже лучше - уже есть фрукты, не так жарко, да и туристов не так много как в обычные времена.
Брали тур - так чуть дороже билетов (на 5 тыс. примерно), но зато прямой рейс, трансфер и отель с завтраками :) Правда брали мы на майские праздники, но из-за COVID-19 перенесли на октябрь, без доплат, чему мы были очень рады. В пятницу собрали рюкзаки плюс-минус как попало :)

Вылет 3 октября в 9:10, большая очередь на регистрации, стояли долго. Летели Pegas Fly. Рюкзаки 10.9 и 10.3 кг. весом, из разрешенных 15 кг., в ручной клади пуховички, в которых приехали и электроника. Вылет вовремя, перелет нормально прошел. Приземлились в 12:10 местного времени, в 12:40 получили багаж. Нашли стойку Pegas, узнали на какой автобус сесть, выехали в 13:15. На улице +30С, хорошо есть кондиционер в автобусе. В отель Suntalia приехали ближе к 14, заселились - номер так себе, хорошо, что мы на маршруте большую часть времени проведем :) Переоделись и пошли поесть в ресторанчик недалеко от отеля - салаты, лепешка и 1 л. воды на 60 лир (1 лира примерно 10 руб.) получилось, расплатились картой

Пошли в Мигрос поменять валюту и продуктов набрать. Занесли всё в отель и поехали искать газ в Bauhaus. Долго пытались выяснить на чём можно доехать на остановке, но в итоге уехали при помощи приложение Moovit с пересадкой. В автобусах на входе дезинфецирующее средство, без масок не впускают. Газ нашли прям на входе, 450 резьбовой баллон Nyrgaz за 38,6 лир., есть еще цанговый по 19 лир. Вернулись обратно, сходили еще в Мигрос разменять валюты (50 евро по курсу 9,16), воды по 1,5 л. на маршрут и чуть еды на вечер, вино еще в первый заход взяли :) На пляж после 19 ч. пошли, темно, тепло, куча народу сидит прям семьями и типа пикников устраивают. Луна красивенная вылезла скоро, сначала даже немного на заходящее солнышко похожа была, сидим попивая вино и поедая инжир и буреки - кайф :) Повздыхали, что не взяли стулья, тут много кто со складными стульями приходит. Посидели пока не стало немножко холодать и пошли спать. С чего-то вдруг губы жечь стало, не помню как, но догадались что это связано с инжиром. В номере погуглили что у инжира "попки" есть не надо - потом губы горят, есть там что-то раздражающее, вдруг кто не знал как мы :)

День 1, 04.10.2020, воскресенье

Встали в 6 чтоб рассвет посмотреть, красивый, ага :) Разумеется собаки пришли с нами порадоваться рассвету, как же мы без них
На берегу несколько палаток, кто-то купается уже, кто-то бегает вдоль моря, кто-то фотографировать пришел, хорошо тут, в общем :)
Отель у нас с завтраком, поэтому кушаем там. Вполне себе нормальный завтрак, я арбуза пару тарелок взял, все равно его не все берут :)
Собрали рюкзаки, спустились вниз, ждем гида, он должен рассказать что и как в Турции, ждем, страна плохо знакомая, да и коронавирус этот еще, мало ли что. Опаздывает, сцука! :) А нам-то на маршрут идти надо. Пришел, ничего полезного не рассказал. В 9 заказали такси через кнопку в отеле, минут через 10 приехала машина, оплата по счетчику 4л/км, ехать примерно 21 км., взяли 90 лир. Старт в 9:55 в Хисарчандыр. Идем вверх по дороге, всё ново, глазеем по сторонам. Первый источник воды оказался закрытым колодцем, второй, через примерно 1,7 км. хороший краник

Скоро дошли до садика с цветами Peony, отдохнули немного, посмотрели цветочки

Дошли до деревеньки, там корыстный дед с чаем, но я уже знал про него и не остановились на его призывы зайти чая попить. Очень дорого он там чай продаёт. Буквально через 500 метров есть хороший источник с водой, место для пикника для местных похоже. Время обеда - 12:20 :)
Прошли окола 8,7 км. Покушали, отдохнули. Приехали местные на машинах и тоже стали располагаться на пикник, собирать дрова, доставать всякие яства и проч. :) Вышли в 13:20, тропа пошла вниз и это уже тропа, а не дорога. Скоро пошла немного техничная тропа - "перевал" и спуск с него - иногда круто и камни, можно соскользнуть на мелких камнях, скорость наша снизилась :) Часам к 15 притомились немного и присели отдохнуть, прошли примерно 12 км. Источников воды нет, хорошо, что взяли по 1,5 л. бутылке, потом еще не раз этому радовались :) Дальше вниз. Тропа иногда скользская - всё засыпано хвоей и мелкими камушками - запросто упасть можно, что мы пару раз чуть и не сделали :) Галя что-то медленно идти стала, долго не сознавалась в чем дело, оказалось пальцы на спуске болят. Хм, мы же тестировали обувь, все хорошо было... В итоге выяснилось, что на педикюре ногти не состригли, бля :) Догнали какую-то группу, вроде у источника Saricinar, но там только лужица была, как сказала нам группа. Чуть отошли и подстригли ногти :) Скоро деревья "без кожи" стали попадаться. На следующем источнике Karapinar вода уже есть, умылись, попили, отдохнули и дальше вниз в поисках стоянки.
Скоро стала появляться река, то чистая, то мутная. Прошли несколько мест под палатки, но группой не встать, по крайней мере рядом - разбросаны места и воды нет рядом. Дошли почти до коньена, в одном отчете читал, что там есть место под палатку и до родника недалеко дойти. Пришли в 18:15 примерно. Сходили ополоснулись в туалете, поставили палатку, места конечно маловато, но втиснули. Набрали воды в роднике у мостика, купили пиво за 25 лир, это дорого считается, но здесь место просто такое :) Сварили чечевицу со всякими дополнениями пряными, халву с чаем (халва кунжутная, мега вкусная). Спать в 20:40. Ночь теплая, спали во вкладышах в спальники. Луна светила, красиво было. Прошли 19,5 км. примерно за 8,5 часов

День 2, 05.10.2020, понедельник

Встали в 6:10, я :) вылез еду готовить, светло, тепло. А! Вчера меня комары раза 3 укусили, мелкие черный такие. Конденсата в палатке нет совсем! Поели, собрались, вышли в 7:55
наша стоянка утром
Пошли вглубь коньена, где плавают в гидрокостюмах за деньги. По пути подурачились немного, спрятали рюкзаки вверху на тропе и налегке пробежались дальше

Спустились на мост, посмотрели на реку так сказать с середины :) Эту часть можно пройти по противоположному берегу, вход чуть дальше киосков, но только с гидом можно, мы не стали выяснять погонятся за нами или нет :) хотя некому гнаться было, рано еще :) Но там всяко красивее будет пройти

По дороге есть источники с водой и даже столик. Полюбовались озером, пофотались. Киоски закрыты еще. Приехал дядька, мы думали первый работник, но он искупался и уехал потом. Когда обратно пошли встретили крабика и видели косуль на скалах вверху

По тропе подъем начали в 9:20, тут уже куча народа, конечно же русские :) хотя было трое иностранцев налегке, они нас потом догнали на привале на первой ровной площадке на высоте 330м. Тропа сначала обычная "алтайская", т.е. иногда крутовато с камнями, но корней как на алтайских тропах нет или почти нет. Примерно на высоте 420-450м. крутой подъем, идти уже повеселее :)

Перед перевальчиком есть два пути, справа покороче и слева подлиннее, мне справа показалось обрывисто малость, а может просто дальше не увидел нормальной тропы, да и указатели были налево. Пошли подольше, Галя уже подустала и поворчала немного что лишнее находили :) На перевальчик 730м. пришли в 11:35 примерно, посидели минут 15 и пошли вниз реку на обед искать. Снова порадовался, что взяли 1,5л. бутылки :) Спуск вниз красивая тропа, запах леса :)
По пути воды не встретилось. Внизу приток сухой, весной, при наличии воды, наверное хорошее место под стоянку, места красивые прям и много где палатки можно поставить. Хотя за водой можно пониже к реке сходить, метров 300-400. Но если идти с коньена, то для стоянки прям совсем рано :) Дальше немного подъема и спуск к реке, в самом конце чуть круто по камням. К реке пришли в 13:25. Попрыгали по камушкам, нашли место для обеда, правда ветренное, искупались. Пообедали хлебом, сыром, огурцом и чаем с халвой
Прошли мужичок с пацанами, относительно налегке, навстречу пара иностранцев прошли.
Вышли в 14:25. Есть интересная лесенка, если развалится однажды, то будет повеселее преодолевать это место :)
Дальше подъем, есть пара "интересных" мест, можно в обрывчик улететь, на фото не совсем понятно, но очко чуть сжимается :)
Жарко (повезло нам, что в октябре получилось, а не в сентябре, как хотели - в сентябре тут за +40С было) Метров 500+ по дороге прошли и тропа вверх уходит, ощущается подъемчик. Галя притомилась и поворчала немного матами :) Воды мало, не стали из реки сырую брать, думал выше в речке попьем, да и не очень-то далеко идти... Но Гале так не показалось :) хотя вполне можно бодрячком протопать, ну вспотеешь конечно малость :) Где-то в 15:30 вышли на дорогу, догнали двоих русских, тяжело идут. Воды в ожидаемой речке не оказалось конечно же, может весной есть. По дороге уже веселее дошли до Doga Camp и там мы были спасены - вода, гранатовый сок за 10 лир и какая-то еда есть и продукты какие-то, сам кемпинг чуть ниже
Галя повеселела и дальше уже бодренько пошли, чуть промахнулся мимо тропы и по дороге пошли, даже лучше оказалось - тропа крутовата :) К знаменитой лесенке в гранатовый сад пришли в 16:30
Присели отдохнуть, я сходил за гранатами, нацеплял колючек на носки при этом :) Поели гранаты, это наши первые добытые самими, я радовался как дитя :) и в кемпинг пошли
В кемпинг пришли в 17:00, тут большая группа обедала или ужинала уже. Мужичок с пацанами обгонявшие нас в обед тоже здесь кушали. Мы еду смогли заказать только через 20 минут. Обслуживание долгое, хотя толпа такая тут была, они пошли дальше. Еда не очень - суп жиденький, салата немного, за все 32 лиры
Кемпинг бесплатный, даже душ есть, хотя грязненький такой :) Под палатки большая поляна, правда без колючек места только в конце сада этого. Рядом группа русских которых обгоняли на дороге, двое без фонариков, помог им поставить палатку в темноте, они её первый раз ставили :)
Помылись, постирали вещи, сварили кофе и сидим смотрим на звезды
Тепло и сухо, вещи уже почти высохли. Спать в 21. Ночь теплая, звездная и лунная.
Прошли 16,5 км. за 8 часов

День 3, 06.10.2020, вторник

Встали в 6:30, поболтались по саду, я гранат погрыз, собрались и пошли завтракать. Омлет, хлеб и кофе за 29 лир
Вышли примерно в 8, сегодня длинный день. Первый пункт деревня Гедельме. Дорога интересная, с разными ландшафтами, подъемы, спуски немного, но все же в основном сначала идет подъем.
После большой поляны начинается долгий спуск вдоль ЛЭП, крутой и каменистый, уже жарко, потом с 1 км. по дороге до Гедельме

В 11:10 пришли к магазину в деревне, набрали перекусов и сладости к чаю, дальше магазинов вроде не будет. На обед фасоль консервированная, хлеб, йогурт и пиво :) за все 56,75 лир. В этом магазине есть газ резьбовой. Продавец коллекционирует всякие билетики, мы отдали ему "счастливый" автобусный билет. Над магазином растут грецкие орехи и идёт их сбор, приходилось уворачиваться. Набрали немного зеленых шариков с собой
Вышли в 11:50, чуть промахнулся по дороге, но вовремя спохватился. Много туристов отельных или автобусных, естественно русские :) Дошли до платана с крепостью, посмотрели краем глаза
На своротке на тропу какие-то ремонтные работы идут, дорогу что-ли строят, даже перегорожено было. Но техника не работала, поэтому мы прошли через заградительные ленты. Жарко, мне набор вверх идется вполне хорошо, но кто-то начала вредничать :) Скоро дорога в лесу стала иногда прятаться, в тени легче идти. Впереди уже маячит г. Тахталы Даг (или г. Олимпос). Немного не доходя деревеньки Yaylakuzdere навстречу идет пара туристов - впереди хозяин перегородил проход через свой сад из-за коронавируса, обход снизу по дороге через деревню, мы только 1 км. лишний прошли из-за этого, хорошо, что встретилась пара эта :) В деревне есть отели и кемпинги. В колонке набрали воды, умылись и дальше вверх. Интересный эффект наблюдали в мечети - солнце освещало верхушку и она светилась яки алмаз :) на фото непонятно конечно, но смотрелось интересно. Еще то ли кемпинг, то ли еще что с телевизорами на входе
На свертке с дороги на тропу обогнали вчерашнюю группу из кемпинга, они отдыхали в беседке. Умылись и попили в кранике. Чуть выше беседки прошли остатки от пчелиной фермы

Тропа очень красивая, но вверх, мне бодрячком идется. Немного увлекся окружающими красотами и пропустил поворот, зато дошли до речки, освежились хоть, вернулись назад и вверх покруче пошли. Скоро вышли к платану с ручейком, умылись, набрали воды, минут 5 посидели
Сразу за платаном дорога налево, это по тропе. Но есть прямо дорога, по которой пастухи приезжают на поляну Cukuryayla, это перед подъемом на Тахталы. Пожалуй можно и на велике попробовать проехать, с велопоносом конечно же (т.е. поносить велик придется:)) Мы пошли по тропе, через 1 км. какие-то дома стоят, вполне жилые, через 1,7 км. тропа уходит с дороги, а дорога идет вниз обратно в деревню Yaylakuzdere. На тропе прикольно! Меня прям прёт :) Примерно через 1 км. от дороги обрыв с некоторыми видами
Чем выше, тем каменистее тропа становится и местами круче, но прям прикольная тропа, красиво
Обогнали пару, потом догнали группу пред выходом на ровную площадку с каким-то недостроенным то ли отелем, то ли фермерским хозяйством. Довольно много народа на стоянку здесь встали, чуть ниже есть источник с водой.
Мы даже отдыхать не стали, так, пару фоток сделали и дальше вверх полезли. Скоро тропа крутая становится и почти курум местами, но немножечко совсем. Немного сбились с тропы, сделали небольшой крюк, зато увидели еще одно место под палатки с водой. Последний крутой подъем перед поляной довольно крутой, мне нормально, а Галя подустала, но настрой боевой :)
Последний рывок, проходим места под палатки перед поляной и вот она!
Время 16:50. Куча палаток и людей, кто-то в футбол играет даже :) Проходим к краникам, тут особо одаренные мадамки моют ноги и отправляют нас дальше набрать воды :) Набрали 3 литра и дальше вверх, я хочу в конце лесной зоны заночевать прям перед подъемом на гору. От кранов тропа малость плохо угадывается, но повыше уже хорошо её видно. Сверху красивые виды на поляну и видно, что народа не так уж и много для этой полянки :)
Чуть меньше чем через 1 км. выходим на дорогу, хотя можно и по дороге подниматься, но мне лень было лишние км. нахаживать, да и по тропе вполне бодренько идется :) Вниз пара спускалась и сказали, что можно айран в домике купить. Галя отправила меня на разведку :)
Сбросил рюкзак и сбегал - бутылка 5$, стаканчик  1$, ну их нафиг, да еще и очередь ждать, а я спешил вверх, чтоб не заняли стоянку - по отчетам там места чуть ли не под пару палаток, а народ снизу-то идет :) Разбежался и лишних метров 80 по дороге прошли, пришлось вернуться и в ямку спуститься. Самое интересное, особенно для Гали, что потом вверх довольно крутоватый каменно-глиняный подъем :)
Я убежал от неё "Занимать место", как кричала она мне снизу с легкой ноткой недовольства :)))
Поднялся, а тут палатка - турок фотограф, попытался со мной поговорить по-английски, я ему му-хрю объяснил что жена только с ним сможет поговорить и скоро придёт :) Пришли примерно в 17:50. Поставили палатку, приняли "душ" влажными салфетками (я потом конечно, а пока готовил ужин :) ).
Пока я готовил ужин Галя познакомилась с нашим соседом. Явуз фотограф любитель, турок, бывал в России, больше всего, кроме природы, ему запомнились злые и жестокие женщины продавцы в магазинах, для него это был шок :) Он развел костер, сделал несколько фоток, рассказал про млечный путь, душевно пообщались в общем :) Его инстаграмм
У костра погрыз грецкие орехи в зеленой кожуре из Гедельме, Явуз сказал что-то про йод... Сам-то он грыз орехи в скорлупе, но без зеленой кожуры. Чуть позже я понял про какой йод он говорил посмотрев на руки :))) Спать легли в 21:30
Прошли 23,5 км. за 10 часов, высота 1767 м.

День 4, 07.10.2020, среда

Проснулся в 4:30. Ночь теплая, утром в палатке +14С. Сосед еще спит, на небе луна и звезды - красотища! Сделал завтрак, собрались и вышли в 6:30. Чуть поднялись и спрятали рюкзаки за первой ёлкой, надо было дальше прятать, потом обратно лишнего не пришлось бы возвращаться. Сделали фото стоянки сверху, собрали маленькие рюкзачки с водой, перекусом и куртками и вышли в 6:45
Подъем в общем комфортный, пока солнце не светит :) поэтому пораньше и вышли. Растительности почти нет, только колючие кустики и травинки какие-то, сзади панорама гор
В 8:20 поднялись, здесь уже пара сидит :) Все закрыто еще. Кафе в 8:30 открылось и оттуда народ с парашютами пошел. Само кафе с едой открывается в 9, а еда только к 9:30 будет, поэтому без кофе посидели за столиками и погрызли перекусы свои. Посмотрели как улетают вниз парапланеристы, так же они вроде называются? Полежали на лежаках и решили вниз идти в 9
Солнышко уже светит, как-то повеселее стало идти и виды снизу немного по-другому воспринимаются под солнцем, видно вереницу маленьких людей идущих вверх. Примерно на 2/3 пути стали с ними пересекаться, им уже жарко подниматься, позавидовали нам немного :) До рюкзаков дошли в 10:25, поздоровались с Явузом, он нас сфотал, мы его и пошли вниз в 10:35
Тропа хорошая сначала, прошли кучу рюкзаков в лесной зоне перед подъемом на гору, пара девушек не захотели идти на гору и караулили рюкзаки лежа в тенечке. Лес красивый и довольно сухой, пикник здесь получился бы душевный :)
Скоро пошел спуск, чем дальше, тем круче и веселее, скользские камни, надо внимательнее быть
Где-то на серпантине у Гали начали признаки мозолей появляться, ровное место для медицинской остановки нашли только через несколько витков серпантина, прилепили пластырь и пошли дальше вниз. Навстречу поднимаются люди налегке, наверное на Тахталы хотят подняться. Мне их даже чуть жалко стало, здесь круто довольно идти вверх, а потом еще под солнцем на гору? Так себе удовольствие мне показалось :) Постепенно тропа выполаживается и идти уже проще, встречаются красивые места где можно палатку поставить, хотя воды здесь нет, если только снизу принести - до источника с кафе уже недалеко. Хоть и в тени в основном идем, но жара ощущается, все же спускаемся ниже и здесь уже потеплее, притомились малость :) Перед кафе спуск снова крутой, лесенка и вот он, маленький оазис в тени с холодильником типа бассейн, свежевыжатым гранатовым соком и отдыхом :)
К кафе спустились в 11:55, взяли два стакана гранатового сока за 30 лир, посидели посмотрели как делают Gezleme (лепешку с сыром), её заказала другая пара спустившаяся вместе с нами. Мы решили обедать в Бейчике, а то после еды по жаре будет тяжеловато идти, тем более что там леса уже нет в скором времени :) хотя идти примерно 3,5 км. Вышли в 12:20, жарко, идется тяжело, хорошо, что не стали обедать в кафе :) Первый километр по лесу, потом уже под теплым солнышком вот так:
Незадолго перед Бейчиком вышли на асфальт, еще пара км. и ищем кемпинг Панорама, он направо вверх от основной дороги, перед мечетью. Пришли в 13:10, здесь уже есть группа человек 8-10, кушают арбуз, угощали нас. Помылись в душе - он находится за бунгало, проход в щель между домов, забавно :) постирали вещички, поставил палатку. Пошел заказывать еду, хозяин бегает вокруг и на меня ноль внимания, хм... Поймал его в 14:15, сказал через 15 минут обслужит, ладно, ждем. Любуемся видами, столики есть на втором этаже на деревьях, даже палатку можно поставить на дереве, правда у самого входа это дерево, тупим в интернете, есть wi-fi. Сам кемпинг для палаток бесплатный, но предполагается, что заказывать еду у него будешь
В 14:30 Галя пошла ему напомнить про нас, а хозяин на кухне спрятался где-то, туда мы постеснялись заходить, ждем, йоптить! :) Вдруг приехала группа на микроавтобусе, наверное плановая коммерческая, хозяин кинулся их обслуживать, накрывать стол, выносить кучу блюд... Нам меню вынес в 14:55, это оказался просто буклет с перечнем каких-то блюд. Группа та русские москвичи оказались, начали быковать что-то из-за цен, типа "я за такую цену в Москве в ресторане поем..." а самому "денег не жалко совсем..." пока они препирались с хозяином, а он как-то странно по-английски разговаривает, дети их что-то уже потаскали из тарелок :) В итоге они решили, что лучше бы "пообедали в отеле включенным обедом", это ж богатые москвичи, бля, которым "денег не жалко совсем" :) Короче стрёмные типчики какие-то :) Мы уж стали переживать за цены, мы же не москвичи как-никак :))) Наконец нам принесли баклажаны, хлеб, картошку фри, оливки, сыр, варенье, салат и рыбу еще заказали, потом арбуз на десерт еще принесли, за все 75 лир с человека. Еще раз похихикали над москвичами :) Фотку не сделали, жрать хотелось, только объедки уже сообразили сфотать :)
Потихоньку начали подтягиваться группы с горы, аншлаг у бедного хозяина, бегал как ужаленный :) Сходили в магазин внизу за пивом по 17 лир, фисташки 25 лир, вино от 80 лир не стали брать :) Рядом с нами встали Денис и Ксюша, ребята с Калининграда, много путешествуют, рассказали всякое интересное. Посоветовали Венгрию и для вело и для пешего туризма. Они сами сюда пришли с побережья, там невозможно ходить - адская жара, решили спрятаться повыше в горах :) Но по прогнозу дальше уже не так жарко будет, нам будет полегче уже :) Ночное освещение в кемпинге интересное, как на танцполе каком-то :)
Спать в 21:10 легли. И тут под гитару начали песни петь :)
Прошли 14 км. за 6,5 часов

День 5, 08.10.2020, четверг

Встали в 7, позавтракали вместе с ребятами, еды меньше получилось, то что на двоих нам на четверых пришлось делить, но все наелись. С нас 80 лир взяли, с ребят за ужин и завтрак 200, странное ценообразование конечно :)
Весь народ ушел до 9, мы не торопимся, сегодня идти мало, обед в Улупинаре, надо туда не слишком рано прийти чтоб проголодаться хоть немножко успеть:) Вышли в 9:10, идем не спеша, тропа красивая, потом дорога. Примерно на 4,8 км. пути ручей-родник, отдохнули немного
Сегодня не жарко, идти хорошо. В каком-то селе сорвали гранат, инжир маленький покушали. Сзади виднеется Тахталы. Ящерка забавная через дорогу перебежала, повеселила немного нас :)
Скоро поворот с дороги на тропу к проходу через трассу, сам проход под трассой в туннеле
Еще немного спустились и присели под деревом погрызть гранат, слишком рано придем в Улупинар, надо потянуть время :) Спустились в село, сразу на выходе на дорогу есть магазин, взяли там вино на вечер за 55 лир, айран и мороженое на 10 лир. Насладились прохладой сих молочных продуктов, мороженое вкусное и отличается от нашего в лучшую сторону, естественно :) В 12:30 зашли в самый известный здешний рыбный ресторан, набрали кучу еды зачем-то, наверное попробовать хотелось
Еще 1,5 воды холодной принесли, но она платная 5 лир, имейте ввиду :) Еще здесь мёд продают, баночки на водоемах стоят. Набили пузы и сидим кайфуем :) Еще заказали с собой рыбу и лепешку на ужин. В итоге за все 210 лир, оплатили картой и в 14:00 пошли дальше наверх к г. Химера. Сначала спуск к реке, потом немного ровной дороги где есть водопадик. Если вы собираетесь ночевать на г. Химера, то воды наверное лучше здесь набрать, она вроде хорошая должна быть. Я набирал на подъеме уже, а для этого пришлось спуститься к речке по довольно крутому обрывчику, поднимался немного положе по тропке, сверху её незаметно было
Дальше подъем крутой относительно и с 3 л. воды уже не так весело идется (я 2 л., Галя 1 л.) :) Весь народ остановились внизу на речке, места там красивые, но наверху и народа меньше и виды должны быть на море и ночной город. Идем потеем потихоньку, еще немного и вот он перевал с видом на море!
Здесь уже одна пара, похоже тоже недавно пришли, сидят у огонька, палатку еще не поставили. Пробежался на разведку где лучше палатку поставить, справа только одно место и на нем первая пара уже расположилась. Самое очевидное место прям слева от тропы, можно 3-4 палаток поставить, дальше тоже есть места, но там уже вид на море немного закрывается, поэтому встали рядом с тропой. В 16:30 еще пара подошла, встали слева от нас, итого 3 палатки здесь
Поболтались в ожидании сумерек и пошли к нижним огням химеры, чуть меньше 1 км. Сначала тропа хорошая, догнали мужичка с пацанами которых видели на Гейнюк и пошли за ними, типа они ж знают как идти, снизу пришли же. В итоге малость промахнулись и немного по камням и обрывам пролезли. Внизу куча народа, причем большая часть не особо одаренных разумом, как нам показалось :) Походили немного, запах серы чувствуется, огоньки посмотрели
Стало темнеть и мы пошли вверх, ближе к концу фонарики включили, жарковато вверх идти. Наверху тепло, красивый вид с огоньками Чирали внизу. На ужин рыба с лепешкой, принесенные из ресторана, с вином.
Прибрали вещи в палатку и спать. Ночью в 0:40 пришли какие-то поляки-словаки, фонарями светили и громко разговаривали, потом ушли.
Прошли 13 км. за 5,5 часов, плюс 1,7 км. к огням внизу, итого 14,7 км.

День 6, 09.10.2020, пятница

Встали в 6:40, позавтракали, полюбовались рассветом, собрались и вышли в 8:30 примерно. Следом за нами народ уже идет, внизу огни не такие интересные как в сумерках, но зато народу нет. Побродили огни посмотрели, полазили по развалинам храма, воду не нашел. Может не дошел до источника метров 30, но судя по жаре и окружающему пересохшему руслу речки вряд ли он там был.
Дальше спуск в тени деревьев по неудобной лестнице, к билетной кассе спустились минут за 20. Там никого нет и билеты покупать нам не пришлось. Набрали воды и пошли искать кемпинг, сегодня у нас полудневка по плану. В кемпинг пришли часов в 10. Кемпинг Friends в апельсиновом саду за 35 лир с человека, душ, wi-fi, можно еду заказать. Поставили палатку, умылись, нам принесли чай с печеньем и фруктами, печенье сама хозяйка печет
Насладились угощением и пошли на пляж. По дороге до моря 1,2 км., искупались, вода бирюзовая и в ней теплее, чем на улице. Потом пошли в центр на обед, в итоге остановили свой выбор на ресторане Yörük Cafe Restaurant в другом конце деревни, вполне приличный с большим выбором блюд. Набрали всякой бяки на 96 лир.
Разменяли в ресторане 50 евро по 8,5 лир (офф. курс 9,3 был), обменников все равно не нашли. Зашли в магазин напротив, набрали всякой всячины, вышли к морю искупались, вернулись на дорогу в еще один магазин за вином и в кемпинг вернулись. Помылись от соли, постирали купальники. У меня купальником были ходовые шорты, на мне высохли часа за 1,5, с учетом того, что в основном я сидел :) Время 16:00. Потупили в интернете, на качельке покачались
Взяли 1,5 л. гранатового сока за 30 лир, посидели выпили с безумной курицей
По уверениям хозяйки эти курицы тащат еду прям из тарелок со стола, так что надо быть начеку :) Потом заказали Gezleme с сыром и шпинатом на вынос и пошли на берег с вином. Там ветер откуда-то взялся и пытался унести наши крынки с блинами :) Вино взяли попробовать гранатовое - сладкое конечно же, не очень нам понравилось. Полежали посмотрели на шикарное звездное небо, позавидовали тем, кто может это видеть не только пару раз в отпуске :) и пошли спать. Ночью слышно шум моря, класс.
Прошли 3 км. по маршруту. Сама деревня 3 км. длиной, с конца в конец пройти примерно 6 км. будет

День 7, 10.10.2020, суббота

Дневка
Встали в 7:10, позавтракали фруктами с булками, чай налили из термоса-кипятильника у хозяйки. Курицы реально воруют еду - прям на стол запрыгивают :) На пляж пошли в 8:40, повалялись и пошли до Олимпоса, по пути взяли мороженки. Вход 30 лир, ну нафиг! пошли искать обходную тропку. В кустах забор, но есть дырка, даже есть тропка натоптанная, но в тапочках а-ля кроксы по крутой осыпной тропе в кустах лазить так себе и решили не лезть дальше, хотя в принципе можно обойти кассу. Вернулись на берег и просто повалялись погрызли яблоко с мандарином, отсюда можно наблюдать весь берег Чирали
На обед в тот же ресторан пошли, но теперь расположились на диванах, покушали и сидели потягивая сок спасаясь от жары
Потом в магазин за продуктами на завтра и новыми 1,5шками воды на маршрут. Инжира набрали и конечно же вина :) Еще искупались по пути, помылись. В 18:30 заказали гезлеме. Потусили и в 21 спать.

День 8, 11.10.2020, воскресенье

Встали в 5:30, собрались, позавтракали йогурт с бубликом и халву с гранатовым соком. Сорвал пару лаймов, как я думал, и вышли в 6:50. Шли не по берегу, поэтому немного пропустили рассвет. На подходе к Олимпосу кучка собачек выгуливалась, на удивление нами не заинтересовались, чему мы несказанно были рады :)
На кассе никого не было (на что я и рассчитывал конечно же :)) Походили по развалинам, правда разрешено заходить только с краю, в центр основных строений не пускают - ведутся раскопки.
Пошли дальше. На подходе к жилому городу Олимпосу у меня появились смутные сомнения по поводу маршрута - указателя налево нет, хотя по карте именно сюда тропа идет. Вперед через жандармерию не захотелось идти, еще оплату потребуют :)) Пошли по тропе, немного не по треку, там перегорожено было, но прошли. Дальше спуск в реку, она совсем пересохшая
Дошли до Некрополиса, какие-то склепы в скале :) посмотрели немного
Дальше тропа вверх, но как-то плохо натоптана. Закорабкались вдоль стен Некрополиса, а сверху забор! Вот те раз! :) Покрутились и нашли-таки дырку в заборе, проползли
Подъем начали в 8:20. Немного прошли и увидели новую тропу - теперь она проходит мимо жандармерии и потом уже поворачивает наверх. Крутоват подъем, лес, лианы всякие и палки приходится много пролазить, но довольно красиво, хоть и мрачновато :)
Дальше был горелый участок, потом заросший, довольно интересная тропа. Последний подъем и вот перевал! На перевальчик зашли в 10:50
Спустились на дорогу, немного прошли до домиков, там дядечка продает напитки разные и всякие шоколадки, взяли гранатовый сок за 10 лир, отдохнули, полюбовались видами и вниз пошли
Тропа тоже довольно интересная, но с крутыми участками и под конец Галя притомилась немного. К обеду рассчитывал к речке выйти, хотя этой речки на картах нет, но в каком-то отчете читал, что там была река, возможно весной. Русло довольно заметное, но сухое, увы. Спустились туда в 12:35, к руслу не пошли (сверху видно было) и спрятались в тени. Прошли 13,4 км. Покушали помидорки и огурец с бубликом и халву. Снова хорошо, что 1,5 л. бутылки у нас.
Галя решила моргнуть :)
Вышли в 13:30. Можно по дороге пройти параллельно, но по тропе все же интереснее и там где-то проход в скале должен быть, да и в тени все же приятнее идти, хотя по дороге проще будет :) Прошли в скалках, притомившийся гном немного повеселел
Скоро вышли на дорогу, но по теплицам не пошли, хотя там иногда раздают помидоры добрые тётеньки :) Я хотел подняться к Adrasan Kalesi, это крепость древняя, поэтому пошли левой дорогой вдоль скал. Сначала даже гранатовые сады есть. Но к крепости не стали подниматься, Галя устала от жары уже и я что-то заленился за 300 м. тропы набрать 100 м.:) в Адрасан пришли в 14:30 примерно. Ищем кемпинг. Вроде на пляже рядом с душем и туалетом есть бесплатный кемпинг, пошли туда. Зачем-то спросили сколько стоит. Чуваки начали переглядываться и шептаться и выдали 50 лир за двоих и палатку ставить на проходе в кафе. Ну нафиг :) Узнали в еще одном, тоже 50 лир, но куча палаток впритык с какими-то студентами, тоже нафиг. Вернулись в начало городка в кемп Tope Rak (но не помню точно название, возможно это не он даже), 60 лир, душ хороший, газовая плита, сад. Остались. Поставили палатку и на пляж
В лагере помылись и пошли в ресторанчик Paradise на ужин, потом в магазинчик за перекусами и обедом на завтра. В лагере за столиком попили чай с халвой и спать.
Прошли 17,5 км. за 7,5 часов

День 9, 12.10.2020, понедельник

Встали в 6, позавтракали мюсли, кофе с халвой и вышли в 7:50. Сначала вдоль берега, потом тропа поворачивает и начинается медленный набор по красивой "ржавой" дороге
Было бы интересно походить тут вокруг. Немного не доходя Верблюжей фермы есть симпатичная усадьба какая-то, на Гуглокарте написано кемпинг и красивые фотки, можно и заглянуть, если время есть. Сама ферма нам не понравилась - какое-то бомже-пристанище грязноватое, хотя сначала смотрелось вполне интересно
После фермы много тропок начинается, но если есть понимание куда идти или навигация, то не заблудитесь. Набор уже ощутимее пошел. Зашли на перевальчик и решили перекусить вкусняшку - местная чурчхела, довольно вкусная и свежая оказалась, знали бы, взяли бы еще :)
Отсюда начинается совсем другой мир - каменный, с одной стороны и морской, с другой. Тропа то по камням идет со спусками и крутыми подъемами, то иногда почти ровная хвойная тропа.
Иногда попадаются симпатичные места под палатку с видами на море, но надо учитывать, что воды здесь нет, нужно с собой нести. За пару км. до маяка есть ощутимый крутой подъем, потом почти ровный участок и спуск к маяку Гелидония
Пришли в 12:50. У маяка уже есть люди, со стороны Караоза можно довольно близко подъехать на машине и прогуляться пешком вверх. Соответственно мусор валяется довольно заметно. Поглазели немного и сели на обед за столик на солнце - ветер не слабый такой не давал потеть :) На обед у нас были консервированная фасоль, тунец, бублик и халва. Воды на маяке нет, нужно нести запас с собой, нам две 1,5 л. бутылки хватило, но у нас и не +40 было и в самую жару мы дальше пошли, а там уже скоро родники будут
Вышли в 13:50. Спуск сначала крутой серпантин, потом почти ровная тропа и скоро начинается дорога. Здесь уже машины иногда даже ездят. По дороге идти жарко. Первый краник с водой был примерно через 3,5 км., умылись и пополнили запасы воды
Совсем скоро есть сад и там дядечка торгует соками, мы взяли большой стакан mix (гранат, мандарин, грейпфрут) за 20 лир, еще пару мандаринок дали, посидели передохнули и дальше
Скоро всякие кемпинги пошли, возможно даже детские лагеря типа пионерских :) Я думал остановиться в лесочке не доходя Караоза, но берег обрывистый и к морю не очень удобно спускаться, если вообще возможно. И в магазин еще хотелось. Поэтому ополоснулись в последнем кранике и пошли в кемпинг Караоза. Пришли в 16:00, минут 30 ждали хозяина чтоб выяснить что почем - 80 лир, душ так себе, но остались. Палатки ставятся на деревянных помостах, наша полностью не влезла, только один вход получился, ну и ладно. Постирали одежду и пошли купаться
Помылись и в магазин пошли, к нам присоединился пёсик. По пути закатом полюбовались, пёсик с нами тоже любовался закатом
Магазин хороший есть на центральной улице, если с берега идти от пирса - просто вверх по дороге и там видно будет, большой супермаркет. Ресторан у пирса на берегу, вполне хороший. Поели рыбу и местного кальмара. Еще понравился Ada чай, типа специально собирают где-то здесь. Потом в Анталии брали Ada чай на базаре, но не то уже. В кемпинге посидели на "террасе" под фонарями с вином и сыром - достойное завершение маршрута :)
Прошли примерно 21 км. за 8 часов.

День 10, 13.10.2020, вторник

Сегодня мы уезжаем в Анталию. С Karaoz идет автобусик в 7:30 до Kumluca до автовокзала и оттуда уже много автобусов до Анталии. Встали в 5:30, собрались, позавтракали фруктами и пошли ждать автобус. Как мы поняли автобус идет вокруг городка, так что пропустить его надо постараться. На дороге вдоль берега или у супермаркета его точно не пропустишь. Билет 8 лир. В салоне почему-то температура была -58 :)

Покатались по городкам и в 8:25 приехали на автовокзал, каким-то чудом водитель, говорящий по-английски, спросил куда нам надо и отвел к небольшому автобусу - 22 лиры билет и в 8:38 поехали, даже сфотографировать ничего не успели :) В Коньялти приехали в 10:05, остановка прям у нашего отеля, так что успели на завтрак даже, приятный бонус :) Еще сегодня в этом районе базар (базары в разные дни в разных районах), набрали разных фруктов, Ada чай и еще разных чаёв, чурчхел и лукума на гостинцы :) Сходили на пляж. По пути в Мигрос заметили Bacus -Wine & Alcohol Shop и взяли там вино за 35 лир, в Мигросе оно 37,8 лир :) В Мигросе разменяли 20 евро. На ужин в ресторанчик Karadeniz Pide - хороший, нам понравился. Вечером на пляж, на этот раз стулья взяли :) Посидели винишка попили, собаку напоили :)))

День 11, 14.10.2020, среда

Сегодня день прогулок по городу. Утром поехали на базар в старый город у пристани на Muratpasa, в прошлый раз там взяли султан чай, маме очень понравился, решили взять еще. Еще рано, народу нет, все улочки старого города пустые, непривычно даже как-то :) Погуляли, взяли шарфик Гале за 90 лир, поговорили с продавцом, он нас чаем угостил. Потом взяли маме чай, аж 1 кг. на 250 лир :), соус гранатовый за 50 лир 0,25л., понятно что наи...али, в магазине дешевле, но ладно уж :) Сладости еще рядом взяли на 80 лир. Посидели на пристани и пошли на остановку и тут мне попались тётьки с тележками с базара! Пришлось идти :) Чаршамба Пазары базар называется, шли несколько минут, причем всякими закоулками. В одном из таких закоулков остановились свериться с картой, как лучше пройти. А район такой со спортзалами на отшибе как-бы... Стою смотрю в телефон и голос "Еблааан... евблааан... еблааан..." о_О Понимаю, что ко мне обращаются. А это улыбчивый дядька хотел помочь, что он мне говорил я так и не понял :) Так что не нужно сразу "быковать" :))) На базаре набрали всякой всячины, а именно: грецкий орех не чищенный 1 кг. за 35 лир, персиков, каких-то яблок полусушеных? ну и сладостей попробовали еще всяких разных :) Вечером пляж.

День 12, 15.10.2020, четверг

Просто болтались и отдыхали. Из интересного - зашли в магазин оптики и взяли Гале солнечные очки. Продавец была русская и поговорили о жизни здесь и "там" :) Очки со скидкой были, так что получилось дешевле, чем у нас брать раза в два :) Дальше пляж, еда, пляж - стандартный отельный отдых такой :)

День 13, 16.10.2020, пятница

Утром сходили последний раз на пляж встретить рассвет, собрались, подождали трансфер и в аэропорт поехали. На вылете все славянской национальности были, довольно много народа. Как обычно всякие кормящие матери с дитями под 13 лет без очереди лезли :) Но в целом все терпимо прошло. До свидания Турция!