среда, 29 июля 2020 г.

Велопоход Алтай 2020

Маршрут: Усть-Кокса - Каракол - Инегень - Мультинское озеро - Усть-Кокса.
Трек не прям фактический, но близкий к этому :)
Сроки: 05.07.2020 по 12.07.2020, 8 дней
Дистанция: 504,6 км. Набор высоты 5031 м.

Маршрут придумался спонтанно. Аня, помня что у меня есть дни отпуска и я хотел покататься на велосипеде, предложила прокатиться по Алтаю по Тюнгурской тропе. Попридумывал маршрут чтоб не сильно скучно и не сильно муторно было. Поискали варианты доставки - случайно нашел доставку от Альтаир-Тур, получилась самая выгодная, только что чуть не удобно, что в понедельник утром в Новосибирск возвращаемся. Еще помудрили немного на чем готовить, на газовой горелке или на спиртовке, в итоге на спиртовке поехали, получилось вроде бы даже хорошо.
Еще я тестил новый вариант перевозки вещей - bikepacking. Если кратко, то байкпакинг — это концепция перевозки экипировки на велосипеде, которая стоит на двух столпах: применении легкоходных практик и равномерном распределении снаряжения вдоль всего байка. Байкпакинг не предполагает концентрации всего груза на одном из багажников. Экипировка раскладывается по нескольким небольшим сумкам, основные из которых: подседельная, внутрирамная и нарульная. Дальше уже сами можете поизучать :) Аня с "велоштанами" и небольшой внутрирамной сумкой была.
С Новосибирска выехали в 20:15, велосипеды запихали в микроавтобус сзади на сиденья, еще было два велосипеда упакованных для перевозки в самолете (сняты оба колеса), им было легче впихивать в салон. Пассажиров 7 человек было, поэтому ехали без прицепа, куча сумок вместе с велосипедами была набита сзади. На пропускной пункт приехали в 8:30. У одного нет пропуска, он гражданин Украины, не успел получить, но пропуск выписан, есть фото :) Пока все выясняли прошло минут 50. Для граждан РФ достаточно паспорта, для всех остальных нужен пропуск, не все про это знают, так что будьте внимательны и не забывайте паспорт :)

День 1, 05.07.2020

Пробег 79 км.
Приехали в 10:15, собрали велосипеды, чехлы оставили на складе базы Альтаир.

Завтрак на базе 300 руб., решили в магазине пообедать. Нормальный магазин почти в центре Усть-Коксы. Взяли бананов, лепешку с творогом и йогурт и тан. Покушали и выехали в 12

Едем бодро, магазинов в попутных селах нет или не на дороге они. Подъем по грунтовой дороге неплохой, дальше терпимая дорога. На 50 км. уже немного притомились, стали чаще останавливаться на отдых :) Из интересного проехали Усть-Коксинскую СЭС

На планируемом месте ночевки останавливаться не стали, едем до погранцов - там речка лучше. Приехали в 17:15, поставили палатку, помылись, на ужин чечевица и лепешки из дома

Тут выяснился мой косяк в подборе одежды :) Не стал брать кроксы - они объемный и вестя 600 гр., взял коралловые тапки весом 400 гр., типа сэкономил. В итоге не удобно в них, к кроксам-то привык уже :) Надо будет завтра поискать в Усть-Кане тапки типа кроксы :) Часам к 19 очередь из машин выстроилась у погранцов, там же всех записывают в табличку какую-то. Спать легли примерно в 21. Пришел какой-то пёс, попытался утащить тапок у Ани :) пыхтел, сопел вокруг палатки. Ночью спал рядом где-то :)

День 2, 06.07.2020

Пробег 90,5 км.
Проснулись часа в 4 (зов природы), а тут наш вечерний друг! Думали это пёс погранцов, ан нет, наверное пастухов, так что никто его от нас не забрал :) Я встал в 6:15, температура +7 С. Приготовил кипяток, залил мюсли и... прибежал друг! еле успел отодвинуть его морду от чашек :) Но ничего, культурный пёс оказался, сильно никуда не лез

Позавтракали, собрались и выехали в 8:15, на посту показали паспорта и помчали. Дорога то хорошая, то стиральная доска. Подъем на перевал Келейский 1468 м., довольные лица

На спуск ветровки надели и не зря, прохладно. Внизу стадо овец и, как обычно, волкодав, желающий тебя сожрать зачем-то. На скорости так себе удовольствие тормозить и прятаться от него за велосипедом :) Пастух рядом был и поругался на пса, тот вроде отстал. Дальше дорога корявая пошла. Фотографируем всякие красоты кругом. Асфальт где-то после Кырлыка начался, если я правильно помню. Над Усть-Каном тучи висят, мчим туда

Посмотрели Усть-Канскую пещеру, скоро дождик покапал. В Усть-Кан въехали в 11:25. Мне надо тапки поискать еще :) Аня пошла в Марию-Ра, там выбор молочки получше, простояла в очереди минут 25 там :) Тапки нашел на базарчике, 45-го размера только, ну да ладно, по лагерю ходить пойдет, 250 руб. цена, еще уверяли, что они разносятся :)

Дождик капает. Я в Аниксе взял бананов, йогурт и булку с начинкой из картошки, сыра и творога с зеленью. На базаре под крышкой спрятались от дождя и пообедали. Пробег 44,4 км.

Набрал воды в дорогу в пекарне (колонка чуть выше не работала), выехали в 13:15, я в дождевом комплекте. Через несколько км. разделся. Встречный ветер, немного тяжко ехать. Так и ехали потихоньку, фотали всякие скалки и цветочки. В Ябогане завернули в магазин и скушали по мороженке (во всех магазинах был безналичный расчет)

Дальше мне немного тяжко едется - углеводов никак наесть не могу :) Доехали до первой плановой точки ночевки - там речка так себе, да и рано еще. Отдохнули в беседке, я погрыз перекусов и поехали на перевал Ябоганский 1492 м. Там сходили типа на смотровую площадку, но ничего толком не видно оттуда и покатили вниз. Спуск шикарный, быстро скатились до второй предполагаемой ночевки, но там меня смутила тропа коров и следы собак, да и куча говешек :) Решили проехать дальше, в итоге доехали до моста через Аргым (Тохой) и там решили встать, правда с дороги прекрасно видно нас, ну и ладно. Приехали в 18:10, пока думали где встать наступило 18:27 :) Помылись, палатку поставили, постирали кое-что и чечевицу варим, в 19:50 уже кушали. Поболтались еще немного, спать в 21:20

День 3, 07.07.2020

Пробег 104,5 км.
Встали в 6:10. Солнце, роса и конденсат в палатке, протер новой тряпочкой - вроде лучше собирает влагу. Велокомп показывает +4,4 С, но на солнце тепло, правда одетым в merino термобелье и вело-кофту :)  Позавтракали мюслями, чаем и печеньем овсяным, выехали в 8:45

Едем загораем, дорога сначала хорошая, потом пыльная каменно-стиральная доска пошла. У ёлочки остановились палочку взять для флага. Ремонт дороги интересным способом делают - насыпают кучу глины с камнями и разравнивают трактором :) В роднике воды набрали.

Много грузовиков ездит и от них много пыли :)

В Ело начался асфальт и мы полетели вниз легко и быстро :)

К 12:30 доехали до Шибы, в магазине взяли бубликов с молочкой на обед, спряталсиь от мелкого дождика под крышей Шибинского клуба, где и пообедали
Нарядилсиь в дождевой комплект и в 13:15 поехали. Где-то в районе Талды сняли дождевой комплект, дождь нас опередил немного и мы просто по мокрой дороге ехали. Быстро докатили до трассы и понеслись. Скоро ветер встречный немного сбавил нашу скорость, но все равно катилось вполне хорошо. Впереди дождливое небо, эх, а нам как раз туда путь лежит :)

Немного пред вывеской-стеллой "Онгудай" встретили знакомых - Валентина и Яну, они на машине путешествуют, неожиданная встреча :) Дальше немного спуска, чуть подъема и вот эта стелла, единственная общая фотография с Аней, которая не селфи :)

Валентин с Яной стояли на следующей стелле, но вот не получилось как-то сфотографироваться с ними, теперь жалею об этом немного :)
В Онгудае, примерно около 15 часов, зашли в магазин за перекусом и воды наполнить, солнышко, тепло и хорошо. Ночевка 3 предполагалась на месте разрушенной ГЭС на р.Урсул, туда приехали к 16 и решили ехать на перевал Чике-Таман и за ним вставать на ночевку. Катим вверх потихоньку, а впереди совсем не радужное небушко :) В Хабаровке полил нормальный такой дождик, еле успели одеться, после Хабаровки дождь прекратился :)

По старому перевалу не поехали, что-то не захотелось грязь месить :) На серпантине разделись, жарко стало, но скоро снова дождик небольшой, одели куртки. Поднялись к 18:30 примерно. Барбос какой-то сразу навстречу побежал, но лаял не на нас, а на машины, потом этот барбос с нами еще долго пребывал :)

Народ, киоски всякие с беляшами и сувенирами... Пошли на смотровые площадки всякие и снова дождь начался, пришлось одеваться. Походили поглазели, зябко и грустно немного. Спрятались под свободную крышу, переоделись немного, набрали воды в пока открытом туалете (там есть привозная вода из обычного крана, так что питьевая) и готовим ужин, даже солнышко потом выглянуло

К вечеру народ рассосался, палатку поставили у старой дороги с хорошим видом, барбос нас все это время охранял и спал у палатки :)

Погуляли еще немного, посмотрели в разные стороны с перевала и спать в 22:05

День 4, 08.08.2020

Пробег 74,3 км.
Ночью дождя не было, а в 5:30 покапал небольшой, барбос хотел спрятаться в палатке от него :) Собрались, воды питьевой немного, поэтому завтракать будем внизу. Выехали в 6:55, спуск прохладный довольно, пёс бежит с нами :) Спустились к первым стоянкам и там позавтракали

Дальше вниз, немного отъехали и в роднике набрали воды, все еще прохладно вниз ехать, поэтому пока слегка утеплены. Пёс бежит с нами, кидается на машины, еще коров напугал, причем пёсик, который с коровами гулял, тоже начал лаять на своих же коров, за компанию наверное :)
После Купчегени пёсик где-то потерялся. Перед спуском к Катуни переоделись, я прицепил тент от палатки для просушки на подседельную сумку

Дальше вниз легко катится, виды прекрасные, любуемся, фотаем. Остановились у песчаных скал, потом просто пофотались с видом на Катунь с флагом Спектр :)

Немного не доезжая Ини смазали цепи, заглянули за большой камушек (а то в поселке сложно найти куда можно заглянуть:)) Maps.me у Ани в телефоне предлагал нам въехать в Иню через вон тот мостик внизу, но мы решили, что нас вполне устроит автомобильная дорога, с которой мы и фотали этот мостик :)
Приехали в 11:50, у магазина встретили дядечку (у меня голова что-то дырявая, забыл и имя и откуда и куда он ехал :)) на фэте с модным байкпакингом :) у него еще рюкзак на спине правда был :)
Здесь мы малость потупили с магазинами и обедом, даже целое приключение получилось :) В первом магазине нам ничего не понравилось, пошли дальше, там есть закусочная какая-то, там остановились на пирожках с капустой, вроде заказали, несколько раз узнавали сколько ждать - минут 5, хорошо, мы пока пошли в магазин за йогуртами всякими и печеньками. Взяли йогурты (печенек там не было хороших) и пришли за пирожками, а там их снова ждать минут 5 - оказывается надо было оплатить, а потом ждать пирожки :) Оплатили стоим ждем. Взяли и пошли в первый магазин за печеньками и бананами - там очередь, отстояли, всё взяли, у магазина запаковали по сумкам и пошли на остановку обедать, сели в 12:20. Проехали 43 км.

Покушали хорошо так, в интернете посидели потупили, начали собираться и... Аня не может найти пакетик с деньгами и банковской картой, вот те раз! :) Повспоминали где и как фигурировал этот пакетик в магазинах, выяснили, что в последнем магазине его последний раз Аня видела, потом запаковали покупки и сюда пришли. Ну, тут скорее два варианта: 1) в магазине забыла и 2) у магазина потеряла. Я скатался к магазину, нашел пакетик этот, порадовались :) и выехали в 13:10. Дорога прикольная. Где-то на подъеме к урочищу Сай-Сугат (где все фотаются на слиянии Чуи и Катуни) нас сфотографировали из машины - просто высунутый из окошка фотоаппарат слишком уж заметно было :) Потом оказалось, что это знакомая Гали, какой тесный мир, йопт! :))

Разумеется мы тоже там сфотались

и поехали на Тюнгур. Спуски, подъемы, дорога наша любимая "стиральная доска" - малость выматывает, но в целом норм :) Потом хороший спуск с плохой дорогой :) к Инегеню
На предполагаемом месте ночевки на р.Нижний Инегень недалеко от Усадьбы Нижний Инегень (это тур комплекс какой-то) трактора пылят, да и рано еще, поэтому решили ехать дальше на место стоянки Инегень-тупик
вон там под деревьями думал на ночевку вставать
Дорога пыльная, грузовики катаются, в Инегене дорога еще хуже оказалась - ямками всякими :) У источника с электрической кнопкой набрали воды, умылись и покатили дальше
Такой слегка ощутимый подъемчик сразу за селом, наверху пофотались, там какие-то машины стоят ждут чего-то вроде как, чего тут ждать можно-то? Потом к ним туда вертолет прилетал, мы подумали спасательный наверное
Дальше хорошая дорога, катимся без напряга. Но спуск к стоянке прошли частично пешком, слишком уж крутовато и камни большие и маленькие всякие, нафиг надо тут распластаться :)
Приехали в 16:20, поискали место где встать, постирались-помылись, ужин в 17:30 примерно начал готовить - гречку и мини-пряники к чаю
к концу готовки тучка пришла и полила, доваривать пришлось в палатке, там и поужинали. Чуть позже стал велосипеды ставить чтоб связать вместе и к палатке прицепить и, видимо, уснул :) - мой вел под порывом ветра упал на палатку и сложил хабовую конструкцию дуг на землю, йопт! но ничего, поднял вел и выправил дуги, все хорошо :) Велы лежа положил.Спать легли в 19:30, ночью дождь периодически лил. Еще палатка где-то по шву немного пропускает воду, капли 4 заметил и подложил пакет под дугу, где капли были - вроде к утру не залило :)

День 5, 09.07.2020

Пробег 38,8 км.
Я в 5 проснулся. Тучки висят. Аня бегать пошла, я ближе к 6 завтрак готовить начал, мошка мелкая кусает, вчера её ветер сдувал наверное. Выехали в 7:45. Дорога примерно 1-2 км., базу строят, дальше тропа начинается. Местами приходится спешиваться, но в основном можно ехать. После 8 стало тепло и мы сняли утепляшки, решили позагорать :)

Примерно к 8:30 доехали до слияния Катуни и Аргута, пофотались и дальше покатили
Немного дальше на ручье Юхтинер зашли в гости к гному и поели смородины и крыжовника, умылись еще

Потом еще один ручей был, там поели уже черную смородину :) Выкатили на поляну с каким-то божком, здесь немножко земляники нашли, кустов много, а ягоды не очень
После этой поляны был подъем, пришлось попыхтеть даже, еще мухи всякие "радовали" нас :) Где-то в начале подъема нашел очки, подобрал, вдруг хозяин найдется где-нибудь

Наверху у геодезического пункта отдохнули, прокатились немного по ровному участку и начался спуск к р. Казнахта. Сначала крутой уклон с камнями, потом вполне шикарный спуск. Скатились, потупили по какой дороге ехать - там две дороги, одна мимо домика проходит, другая дальше. На той что дальше мостика не оказалось, пошли на дорогу к домику - там мостик, перешли

У домика собака через чур старательно охранять начала свои владения, хорошо хозяева рядом были и придержали её, еще одна собака просто лениво лежала под лавочкой :) Прошли пешком подальше от собаки и поехали, правда ехали не долго, началась тропа в лесу с подъемом и грязью, всякого гнуса еще прибавилось для полного счастья :) Даже фоток не делали пока не выбрались наверх на полянку, сразу радостные такие стали, заулыбались :) Чуть дальше догнали пеших туристов - пара, вроде из Москвы. Поговорили немного, очки нашли своего хозяина :) Покатили дальше, на ручейке снова покушали ягоды разной. Доехали до развилки дорог - одна вниз, другая по верху идет. Мы сначала поехали по верху, потом нам не понравился дальнейший её вид и решили вернуться и спуститься вниз. Спуск крутой и каменистый, сначала по высокой растительности, даже какой-то зверь пробежал сверху вниз через тропу, я сначала подумал собака, но слишком уж тяжелая поступь была и не похож на собаку, не знаю кто это был :) Спускались относительно долго, ну просто я думал, что спустимся быстрее, а оказалось что не так-то просто спускаться :) Потом местами стало можно ехать, чем дальше, тем лучше тропа

Чуть не доезжая до слияния верхней и нижней тропы началась почти дорога, а после знака пограничной зоны уже вполне неплохая дорога пошла. К 14:20 доехали до р. Барбыш и встали на обед, помылись, посушили вещи, позагорали, повоевали с клопами, их тут кучи прям :)
Даже землянику можно было поискать. Пообедали и только тут Аня осознала как много клопов и поскорее убежать захотела, типа до этого была уставшая и не до клопов было :) Выехали в 15:50, дорога уже шикарная даже, куча красивых мест под стоянку. На слиянии Аккема и Катуни пофотались немного
Дальше брод через р. Тургунда, когда перешли речку в брод увидели мост чуть дальше :) После брода переобулся в недокроксы, в смысле обратно не стал переобуваться.
Дальше катится уже легко, до момента когда решили заехать на Каменную бабу посмотреть - там подъем короткий, но ощутимый :) Баба ничего особо интересного не представляет
можно было и не подниматься :) Дальше дорога вдоль Катуни по лесу с лужами, но красивая дорога. В р. Деты Кочек набрали воды, глянули на памятник битвы с белогвардейцами и к 18:30 встали на стоянку немного дальше какой-то Туранды :)
Помылись, постирались, вещи посушили, потупили-погуляли вокруг. Люди типа рыбу ловят, но никто так ничего и не поймал :) В 19:40 солнце спряталось и стало прохладно. На ужин гречка и овсяные печеньки. Спать в 21:30.

День 6, 10.07.2020

Пробег 72,2 км.
Встали в 5:30. Туман
Пока побегали, позавтракали, собрались, солнце до нас досветило и туман рассеялся к 7:50 примерно. Выехали в 8:05. Дорога отличная, солнце светит, за Тюнгуром разделись, полюбовались горками вдали и покатили дальше, дорога снова наша любимая стиральная доска начинается :)
Вначале Катанды на  maps.me нарисован масло-сыр завод, решили заглянуть туда. Завод-то стоит, но какой-то весь закрытый. Есть указатель на ферму, поехали туда. Красиво всё там, даже домик бабки Ёжки есть, но масла-сыра нету, это просто туристическая "ферма" где какие-то йоги медитируют :) На выезде зашли в магазин спросить где можно молочку купить в деревне, тётечка отправила нас дальше по дороге и на самом выезде есть вывеска "Орехи, мёд..." Зашли туда, там дядька один, жена куда-то уехала, через телефон выяснил что почем и в итоге взяли у него творог, два вида сыра, сливки, хотели еще хлеба, но хлеб у них особый и дорогой - 100 руб. булка, нам столько не надо. Отдал нам просто так лепешку, теща пекла :) За всю молочку отдали 574 руб., в общем-то не сильно и дорого
Дальше жопная дорога почти все время. Еще веревочка с палатки залезла в кассету, минут 7 повыковыривали, палатку убрал внутрь, потом досохнет :) Дотряслись до своротка на Мульту, и чуть дальше там учуяли землянику, остановились и зависли минут на 20 точно, насобирали кружку и наелись
На обед остановились в 13:10 под мостом через Катунь, покупались, обожрались вкусняшками
Проехали 43,5 км. На чай истратили первую бутылку 0,5 спирта. Выехали в 14:35, в Мульте в мега-мощной колонке набрали воды
В магазине набрали печенья, хлеба в пекарне, хлеб не так-то просто найти в деревнях :)
Выехали в 15:20 примерно. Дорога кочкастая и вверх, так себе едется :) К Маральнику приехали к 16:30, на озера через деревню дорога. Сначала ехали, потом тяжко ехали, потом жопа началась - грязь, колеи, корни, камни, так и тащились то пешком, то ехали понемногу. В одном месте, где дорога-река, поехали по верху не по той дороге, куда-то в сторону, примерно км. 2-3 наверное лишних накрутили. Несколько фоток, остальное в фотоальбоме можно посмотреть

В одной грязевой низменности, км. 1,5 примерно до озера, "добрый" водитель предложил подвезти, всего за 500 руб., спасибо, мы уж дойдем пожалуй :) Последний брод, немного грязной дороги и вот мы дошли! Ну там конечно доехали, мы ж на велосипедах как-никак, типа заехали :) Приехали примерно в 20:50. Народу куча, пацаны лет по 15 с пивком сразу спрашивать давай всякую фигню :) 100 руб. с человека за ночевку, палатки в определенных местах ставить можно, нам предложили самим поискать где свободно, типа с 1 по 12 номер посмотрите. Нашли в итоге 11Б :) это без стола место. Баня 1000 руб. с человека и туда набиваются все желающие, короче сервис по-русски, мля :) Пока помылись стемнело уже, приготовили чечевицу, бутерброд с сыром и яблочком и спать в 23:20
По итогу я бы не советовал там на велосипеде ковыряться, пешком да, грязновато местами, но вполне непринужденно можно прогуляться. Хотя мотоциклы как-то ездят :) Это мы еще по суху там пёрлись, дня 3 говорят дождей не было.

День 7, 11.01.2020

Пробег 1,9 км.
Встали в 5:45, ночью ветер был, конденсата нет, красота! К 6:50 завтрак готов, сели кушать и минут через 10 дождик, не сильный, но долгий, гром гремит где-то
Пожалуй радиалка на Верхнее озеро обломалась, да и спуск тоже веселым обещает быть :) Дождь в 8 закончился, в 8:30 пошли на Среднее озеро, прошли метров 800 и дождь пошел, спрятались под кедром. Гром, молнии посверкали где-то, минут 30 просидели пока дождь не закончился. Прошли еще какое-то время и снова дождь и снова под кедром спрятались. К 10:35 дошли до начала озера, здесь место под стоянку с № 1, т.е. нам вчера предлагали отсюда начинать смотреть где есть свободное место под палатку :) Сюда на лодках можно приехать, всего 350 руб. в одну сторону :) Тропа вверх идет, отсюда видно всё Нижнее озеро
Потом тропа вниз идет несколькими тропками и мы как-то потерялись, минут 5 аукались, но нашлись :) По камушкам проскакали к Среднему озеру, переход на другую сторону не нашли или лень уже было искать, да и слишком близко к озеру подошли, переход где-то посередине между двух озер, да и все равно дождик начал капать, а у Ани не совсем дождевая одежда, так что решили обратно идти

В 11 дождь посильнее полил, мы как раз дошли под навес с №1 там и спрятались, просидели около 1 ч. 20 мин. Люди на лодках прибывают и уходят на верхние озера, в основном просто прогуляться, но было и пару пешиков с рюкзаками, один даже с альпенштоком :)
Вышли в 12:30, дождь скоро закончился, солнце вышло, красота :) Обратно добежали быстрее - не сидели по 30 минут под каждым деревом :) Навстречу куча народа идет, наверное как раз очередная заброска на "шишигах" была. Пришли в 13:15, узнали про доставку вниз - 1200 руб. с человека, все места забиты, только один согласился взять нас с велосипедами, старт в 17:30.  Обед у нас суп с сыром из части гречки от ужина, хлеб и печенье. Только сели на берегу покушать с красивым видом - дождик покапал, я убежал под дерево, Аня еще посидела немного под импровизированной крышей, но потом тоже под дерево спряталась :)
Дождь так и шел, палатку собирал по отдельности - сначала внутрянку, потом тент, он, понятное дело, мокрющий. В машину еле впихнули велосипеды - сняли по одной педали, Аня вынос повернула чтоб руль не мешал людям, надо было обе педали снимать :) Я сел примерно как в кресле гинеколога - по другому не получилось :) держал велосипеды от тряски почти всю дорогу.
Где-то на половине дороги меня начало тошнить - нефиг после обеда ездить с Мультинских озер в позе "у гинеколога" :) Пару раз довольно шустро до форточки получилось добраться, после этого полегче стало :) Приехали примерно в 18:30, расплатились, собрались и поехали место стоянки искать
Рядом с мостом нам не понравилось, поехали дальше, Аня там приметила полянку когда сюда ехали. Место хорошее, правда самое лучшее место на этой полянке было занято, но зато мы ближе к реке встали. В итоге сегодня 1,9 км. проехали :) Дождь закончился, прям красота :) Поставили палатку, помыли велы. Вода мутная в реке. Дядечка-сосед поделился кипятком, у него осталась с ужина. У его костра и приготовили свой ужин - гречку с сыром и чай с печеньками, поболтали с дядечкой и спать в 22:20

День 8, 12.07.2020

Пробег 43,4 км.
Ночью периодически капал дождик. проснулись в 6:45, туманно-тучно на улице и малость капает какая-то морось. Аня бегать ушла, я сижу жду погоды :) В 7:45 решил завтрак готовить, вода в реке чище, чем вчера, наверное еще шишиги не разбаламутили. Приготовил в палатке, Аня смородины где-то нарвала, пока готовилось кушал смородину :)
Дождь закончился, пока кушали и собирались палатка почти высохла, выехали в 9:50
Дорога вниз лучше, чем вверх, с этой стороны как-то ровнее. У меня велокмп сдох - батарейку поменял, но не заработал, подумал что датчик скорости наверное намок (дома потом заработал с новой батарейкой, оказалось запасная батарейка была уже мертвая). В Мульте набрали воды из колонки, уже из не термоядерной :) Дорога даже хорошая можно сказать, мчим
После деревни Тихонькая дорога стала снова какашечной. В Верх-Уймоне зашли в магазин за йогуртами и кексы взяли, в ларьке пирожки с капустой по 50 руб., по музеям не стали ходить. На выезде из деревни увидели мадам в платье, довольно необычное зрелище в таких местах :)

На речке перед с. Октябрьское помыли велы, посушили вещи, пообедали

Пока копошились появились тучки, собрались и покатили на финиш. На трассе дорога сначала хороший асфальт, потом хрень разбитая до Усть-Коксы. Встречный ветер, тучки все ближе и страшнее. Дождик нас настиг уже в Усть-Коксе на пешеходном мостике, но дождик не сильный, получилось доехать даже не заляповшись.
Приехали примерно в 15:20. На базе нам разрешили под крышей разобрать велосипеды, чехлы пока не отдали обратно - кладовщик куда-то ушел, ждем. Сходили в туалет ополоснулись немного, попили чай в столовой. Территория базы большая и красивая, речка почти рядом, в общем красиво там и хорошо, особенно когда есть деньги :) Но номера у них прям расхватывают, свободных нет. Упаковали велосипеды в прицеп и ждем москвичей, они долго "сиськи мяли", зубы чистили, чемоданы перепаковывали, в общем, пусть весь мир подождет :)

Выехали в 17:45. Попутчики наши бухали всю дорогу, сначала медовуху с базы, потом пиво брали в магазинах, но бухали культурно, просто громко :) Так ехали до Горно-Алтайска, там москвичи вышли в аэропорт, оставшиеся новосибирские их коллеги скоро спать улеглись. В Новосибирск приехали в 7:40, я вышел у заправки напротив кафе "У Гарика", собрал вел и в 8:05 выехал, дома был в 8:35. Поход завершен :)

Что запомнилось по продуктам - фрукты дорогущие, хлеб не так просто найти, не во всех отдаленных магазинах есть, даже почти ни в каких нет :) Везде, где мы были, можно безналом оплачивать.
Поломок не было, датчик скорости велокомпа можно не считать :)

По байкпакингу. Меня вполне устроило, учитывая, что я вез двухместную палатку, кухонный набор не самый маленький из возможных (не полная система Trangia 27), две 0,5 л. бутылки спирта, продукты на 7 завтраков для меня (типа мюсли) и 4 ужинов на двоих (чечевица), перекусы. И место еще было, т.е. примерно на неделю автономки с таким комплектом сумок вполне можно ехать. На маршруте кухню и спирт Аня возила, но на старт и с последнего обеда это все я уже вез. По сумкам. KasyBag немного накосячили с самой внутрирамной сумкой, пошили не совсем по заказанным размерам - карман нижний сделали больше, а верхний, соответственно, меньше, чем я просил, но я приспособился. Еще X-Pac мне не показался водонепроницаемым или по швам протекало, но тот же ремкомлект был мокрый и часть деталек поржавела, надо в пакет всё это прятать какой-то. На нарульной системе стропы короткие сделали, пришлось отпускать имеющиеся, но все равно коротковато, придется как-то нашивать новые стропы. В остальном пока все понравилось. 7Roads все хорошо, подседельная система прям прекрасна :) гермомешки правда на скрутках без пластиковой вставки, просто стропа, отчего нормально закрутить их 3 скрутками  не получается и они стремятся раскручиваться. Возможно тоже что-то прирукожоплю :)